О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Петербуржцам предлагают "отлетаться"

Интернет пестрит объявлениями о разнообразных развлечениях с участием малой авиации: желающим предлагают посмотреть на Петербург с высоты птичьего полета, прыгнуть с парашютом или "легко" получить удостоверение пилота

Интернет пестрит объявлениями о разнообразных развлечениях с участием малой авиации: желающим предлагают посмотреть на Петербург с высоты птичьего полета, прыгнуть с парашютом или "легко" получить удостоверение пилота. У таких организаций зачастую нет права заниматься гражданскими перевозками: любой полет может закончиться трагично.

Многочисленные предложения провести досуг в воздухе или подарить "второй половинке" или бизнес-партнеру "небесный" подарок уже стали обыденностью для Петербурга. Стоимость услуг варьируется от 5 тыс. рублей до 600 тыс. рублей. Столько можно заплатить за полет с демонстрацией фигур высшего пилотажа, а пассажиру дадут почувствовать себя "настоящим пилотом". Между тем, многие из таких развлекательных предложений могут оказаться если не роковым, то не самым приятным опытом: небольшие самолеты и вертолеты, на которых предлагают покататься, могут быть незарегестрированными или не иметь сертификатов летной годности.

Согласно Воздушному кодексу РФ, гражданская авиация, которая используется для предоставления услуг - перевозок пассажиров, багажа, грузов или почты - относится к коммерческой гражданской авиации. По словам начальника Северо-Западного межрегионального территориального управления воздушного транспорта Росавиации Олега Гринченко, на всей подведомственной территории существует лишь 9 компаний, которые могут заниматься коммерческой гражданской авиацией. Еще 8 эксплуатантов авиации общего назначения официально осуществляют коммерческие перевозки.

Все остальные полеты, количество которых с каждым годом растет на 15-20%, относятся к авиации общего назначения (АОН). "Кто-то в силу несовершенства действующего воздушного законодательства - есть такое - решается использовать сертификат для полета на воздушном судне АОН для так называемых экскурсий и катаний. Таких определений вообще в воздушном законодательстве нет. Есть понятие "полет" и "маршрут полета", - замечает Гринченко.

Более того, по Воздушному кодексу, пассажиром является физическое лицо, которое заключает договор воздушной перевозки. Однако владелец или пилот воздушного судна АОН не может являться перевозчиком: у них нет и не может быть лицензии на этот вид деятельности. В итоге, даже если пассажир доверяет пилоту и самолету, он должен понимать, что не будет застрахован от несчастного случая: на владельца воздушного судна АОН не распространяется требование статьи 133 ВК РФ об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика перед пассажиром, в том числе при причинении вреда его жизни или здоровью.

Не так давно управление на транспорте МВД РФ по Петербургу занималось ситуацией вокруг аэродрома "Горская" в Лисьем носу: там желающих катали на самолете Cessna. Выяснилось, что воздушное судно не имеет сертификата летной годности. Причем полеты выполнялись на аэродроме государственной авиации, которые не соответствуют требованиям гражданского аэродрома.

"В итоге, не приходится говорить о безопасности полетов или о качестве заправляемого топлива на этом аэродроме. Никакие инспекционные проверки там тоже не проводятся", - добавляет Гринченко.

Еще в 2010 году российское воздушное пространство поделили на классы A, C и G. Первые два представляют собой классы с диспетчерским обслуживанием, пользователи которого в обязательном порядке должны подавать так называемый "флайт-план" и получать на него разрешение. В отношении класса G, где летают суда АОН, пользователю не обязательно этого делать. Впрочем, он может подать "флайтплан" для подстраховки, чтобы получить уведомление о том, что о его полете знают.

"Если мы знаем, что в этом районе совершается полет, значит, мы будем периодически выходить с вами на связь. В случае, если не дай бог что-то произойдет на борту воздушного судна - какое-то авиационное событие - будем оповещать соответствующие органы, чтобы этого пользователя искали и спасали", - говорит заместитель директора филиала "Аэронавигация Северо-Запада" ФГУП "Госкорпорация по организации воздушного движения" Андрей Кудрявцев.

Когда же польователи не подают флайт-планы для уведомления органов обслуживания воздушного движения (ОВД), им не стоит ждать своевременного аварийного оповещения. Пассажирам, которым вздумалось присоединиться к увлекательной воздушной прогулке, стоит вспомнить и об этом и лишний раз перепроверить сертификаты организации, которую они нанимают.

В случае же, если местные жители сами заметят "летунов", вызывающих у них подозрения, Росавиация просит запоминть бортовые номера воздушных судов или просто раскраску самолетов и вертолетов - это поможет обнаружить нарушителей. Тем не менее, сетуют в территориальном управлении, штрафные санкции за нарушения правил эксплуатации воздушного пространства слишком невелики и не превышают даже штрафы за нарушение ПДД....
Авторские права на данный материал принадлежат «Балтийское информационное агентство». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка