О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Омский беспилотник приземлился в Казахстане

"Опытно-конструкторское бюро "Малые беспилотные аппараты" закрыло сделку по продаже своего первого беспилотника ПП-45 казахстанским ученым

Как стало известно "Ъ", ООО "Опытно-конструкторское бюро "Малые беспилотные аппараты" закрыло сделку по продаже своего первого беспилотника ПП-45 казахстанским ученым. Самолет понадобился казахстанцам для разведки местности и археологических работ. В ближайшее время омские конструкторы намерены выйти на мелкосерийное производство ПП-45 преимущественно для гражданских нужд. Эксперты предостерегают, что без участия в тендерах Минобороны конструкторскому бюро придется довольствоваться разовыми заказами.

О продаже первого беспилотника омского производства ПП-45 Павлодарскому педагогическому университету (Казахстан) вчера "Ъ" сообщил научный руководитель ООО "Опытно-конструкторское бюро (ОКБ) "Малые беспилотные аппараты" Павел Погарский. "Сделка состоялась перед Новым годом, аппарат уже доставлен заказчику. Казахстанским ученым самолет нужен для разведки местности и составления карт для археологических работ", - рассказал господин Погарский. Сумму сделки в конструкторском бюро не называют. По словам научного руководителя ОКБ, ПП-45 оснащен фото- и видеооборудованием, но впоследствии заказчик может установить на беспилотник более дорогую электронику. "Например, современный тепловизор может стоить до 1 млн руб., а сам летательный аппарат стоит 600 тыс. руб.", - уточнил Павел Погарский.

Беспилотник ПП-45 весом до 5 кг предназначен для аэрофотосъемки, рекламной фото- и видеосъемки, видеонаблюдения в реальном времени с передачей изображения на наземный сегмент комплекса приема, обработки и распространения информации, а также землеустройства, мониторинга наводнений и поисковых работ.

В ОКБ намерены в ближайшее время выйти на мелкосерийное производство омских беспилотников преимущественно для гражданских нужд. "Многие российские производители гражданский рынок даже не рассматривают, а для нас этот сектор вполне достаточен. К тому же интерес к аппаратам может быть у геодезистов, служб охраны нефтегазопроводов, лесной охраны", - очертил круг потенциальных заказчиков Павел Погарский. Научный руководитель ОКБ не исключил участия предприятия в госзаказах. "Однако в тендерах минобороны участвуют очень мощные игроки, и существуют жесткие требования по характеристикам. В то же время стоимость беспилотников по заказу военных может быть в 5-10 раз выше, чем обычных", - отметил господин Погарский.

Сейчас основной поставщик беспилотников для минобороны России - ОАО "Уральский завод гражданской авиации" (Екатеринбург), входящее в корпорацию "Оборонпром". Предприятие в 2010 году наладило сборочное производство беспилотников "Форпост" и "Застава" по контракту с израильской компанией Israel Aerospace Industries Ltd.

На Уральском заводе гражданской авиации конкуренции с омским конструкторским бюро не боятся. "В Нижнем Тагиле сейчас создается центр беспилотной авиации, где будут демонстрироваться и конкурировать за заказы российские производители из Казани, Санкт-Петербурга. Омичи также могут доказывать свои преимущества", - сказал "Ъ" начальник летной службы ОАО "Уральский завод гражданской авиации" Анатолий Тебеньков.

Эксперты считают, что востребованность беспилотников именно у военных является локомотивом развития этого вида авиации. "Если не участвовать в борьбе за военные заказы, то создать хороший аппарат просто невозможно. Я с трудом представляю, чтобы нефтяники, "Газпром", МЧС, лесоохрана, искали себе аппарат похуже и подешевле. Везде требуются лучшие характеристики и качество. И если в омском ОКБ себе сознательно занижают планку, то заказы так и будут разовыми", - уверен заслуженный работник транспорта России Сергей Круглов.

С экспертом соглашается член координационного совета Российского союза промышленников и предпринимателей в Сибирском федеральном округе Валерий Лось. По его словам, участие в государственных тендерах - "это и опыт, и повод взвесить, стоит ли заниматься этим вообще"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка