АвиаПорт.Ru
15 января 2014, 16:44
"ВИМ-Авиа" прибрала дочку к рукам
Первым авиаперевозчиком, сертификат которого был аннулирован Росавиацией в 2014 году, стал "Башкортостан", "дочка" "ВИМ-Авиа". Этот шаг связан с реорганизацией структуры компании
Об аннулировании сертификата эксплуатанта ООО "Авиакомпания "Башкортостан" (дочерней компании ООО "Авиакомпания "ВИМ-Авиа") Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) отчиталось 10 января, во второй рабочий день 2014 года. В сообщении ведомства говорится, что если ранее авиакомпания оперировала флотом из трех Boeing 757-200 и выполняла чартерные перевозки на международных и внутренних линиях, то в сентябре 2013 года флот компании сократился до одного самолета. Уменьшение флота разошлось с требованиями Федеральных авиационных правил, которые требуют от чартерных авиакомпаний наличия в парке трех воздушных одного типа, а от регулярных перевозчиков - восьми одинаковых ВС.
"Федеральное агентство воздушного транспорта в рамках проведения работы по усилению мер контроля деятельности авиакомпаний, не соответствующих требованиям гражданской авиации, в октябре 2013 года приостановила, а 10 января 2014 года приказом Росавиации № 4 аннулировала сертификат эксплуатанта", - говорится в официальном сообщении. Однако в пресс-службе Росавиации "АвиаПорту" сообщили, что сертификат эксплуатанта был приостановлен по запросу самого перевозчика. В течение трех месяцев перевозчик не обратился в ведомство с просьбой о возобновлении сертификата, и, согласно законодательству, документ был аннулирован.
В парке авиакомпании "Башкортостан" находились три Boeing 757-200 и Diamond DA-42 MNG, предназначенный для аэрофотосъемки. На момент приостановки сертификата у авиакомпании оставался только Diamond. Финансовое состояние перевозчика также оставляло желать лучшего: с 2012 года перевозчик терпит убытки, в 2012 и 2013 году задолжал сотрудникам крупные суммы по зарплате, впрочем, в декабре 2013 года долг был погашен.
В "ВИМ-Авиа" "АвиаПорту" ранее подтверждали, что приостановка сертификата эксплуатанта связана с разработкой нового коммерческого плана деятельности компании, и, соответственно, возникшего вопроса о необходимости сохранения "дочки". "В данный момент самолеты авиакомпании "Башкортостан" переводятся под флаг авиакомпании "ВИМ-Авиа". Данный шаг обусловлен коммерческой целесообразностью", - объясняли в пресс-службе перевозчика. Сейчас в головной компании эту информацию подтверждают, уточняя, что на сегодняшний день самолеты переданы "ВИМ-Авиа", приняты на работу сотрудники, маршрутная сеть тоже передана материнской компании.
Эксперты объясняют слияние двух авиакомпаний воедино как процессом укрупнения рынка, так и рядом других причин. "Сейчас на рынке происходит консолидация: крупным авиакомпаниям проще обслуживать маршрутную сеть и вести финансовую и хозяйственную деятельность, - говорит аналитик "Инвесткафе" Андрей Шенк. - Проще и привлекать кредитные средства". Он считает, что для объединения был выбран правильный момент: ранее перевозчик мог бы потерять часть пассажиропотока. "Причинами для консолидации могла стать и отпавшая необходимость в содержании дочки, - считает А.Шенк. - Авиакомпания рассматривалась как региональная, но республика так и не вошла в ее капитал. Кроме того, какое-то время авиакомпании "ВИМ-Авиа" ограничивали полеты за рубеж, и на международные линии ставились самолеты "Башкортостана".
В правительстве республики не раз заявляли, что авиакомпания не соответствует целям ее создания, выполняет мало рейсов из региона, и даже пытались обязать перевозчика сменить название. Однако А.Шенк уверен, что регион мог бы диктовать свою политику перевозчику только в случае вхождения в его капитал. "Регион должен был сам создавать авиакомпанию с нуля, либо сразу покупать часть акций, - утверждает он. - Уповать на то, что кто-то подготовит продукт, разовьет его, а потом это станет государственным - неверная стратегия". Впрочем, А.Шенк не отрицает, что у региональных властей были и другие механизмы стимулирования авиаперевозчика, такие как непрямое субсидирование....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот выступил партнером финала сезона фестиваля "Московский спорт КАРТСИМ ФЕСТ"
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот успешно протестировал сервис посадки на самолет по биометрии
Декабрь 23, 2025
На обоснование строительства дороги до нового иркутского аэропорта направят 41,9 миллиона рублей
Декабрь 23, 2025
Авиационное топливо международного стандарта Jet A-1 впервые завезли в Казахстан
