О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"ВИМ-Авиа" прибрала дочку к рукам

Первым авиаперевозчиком, сертификат которого был аннулирован Росавиацией в 2014 году, стал "Башкортостан", "дочка" "ВИМ-Авиа". Этот шаг связан с реорганизацией структуры компании

Первым авиаперевозчиком, сертификат которого был аннулирован Росавиацией в 2014 году, стал "Башкортостан", дочерняя компания "ВИМ-Авиа". Этот шаг, как говорят в головной компании, связан с реорганизацией структуры перевозчика. Эксперты же считают, что если ранее авиакомпании "ВИМ-Авиа" была нужна дочерняя компания, теперь необходимость во втором юрлице отпала.

Об аннулировании сертификата эксплуатанта ООО "Авиакомпания "Башкортостан" (дочерней компании ООО "Авиакомпания "ВИМ-Авиа") Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) отчиталось 10 января, во второй рабочий день 2014 года. В сообщении ведомства говорится, что если ранее авиакомпания оперировала флотом из трех Boeing 757-200 и выполняла чартерные перевозки на международных и внутренних линиях, то в сентябре 2013 года флот компании сократился до одного самолета. Уменьшение флота разошлось с требованиями Федеральных авиационных правил, которые требуют от чартерных авиакомпаний наличия в парке трех воздушных одного типа, а от регулярных перевозчиков - восьми одинаковых ВС.

"Федеральное агентство воздушного транспорта в рамках проведения работы по усилению мер контроля деятельности авиакомпаний, не соответствующих требованиям гражданской авиации, в октябре 2013 года приостановила, а 10 января 2014 года приказом Росавиации № 4 аннулировала сертификат эксплуатанта", - говорится в официальном сообщении. Однако в пресс-службе Росавиации "АвиаПорту" сообщили, что сертификат эксплуатанта был приостановлен по запросу самого перевозчика. В течение трех месяцев перевозчик не обратился в ведомство с просьбой о возобновлении сертификата, и, согласно законодательству, документ был аннулирован.

В парке авиакомпании "Башкортостан" находились три Boeing 757-200 и Diamond DA-42 MNG, предназначенный для аэрофотосъемки. На момент приостановки сертификата у авиакомпании оставался только Diamond. Финансовое состояние перевозчика также оставляло желать лучшего: с 2012 года перевозчик терпит убытки, в 2012 и 2013 году задолжал сотрудникам крупные суммы по зарплате, впрочем, в декабре 2013 года долг был погашен.

В "ВИМ-Авиа" "АвиаПорту" ранее подтверждали, что приостановка сертификата эксплуатанта связана с разработкой нового коммерческого плана деятельности компании, и, соответственно, возникшего вопроса о необходимости сохранения "дочки". "В данный момент самолеты авиакомпании "Башкортостан" переводятся под флаг авиакомпании "ВИМ-Авиа". Данный шаг обусловлен коммерческой целесообразностью", - объясняли в пресс-службе перевозчика. Сейчас в головной компании эту информацию подтверждают, уточняя, что на сегодняшний день самолеты переданы "ВИМ-Авиа", приняты на работу сотрудники, маршрутная сеть тоже передана материнской компании.

Эксперты объясняют слияние двух авиакомпаний воедино как процессом укрупнения рынка, так и рядом других причин. "Сейчас на рынке происходит консолидация: крупным авиакомпаниям проще обслуживать маршрутную сеть и вести финансовую и хозяйственную деятельность, - говорит аналитик "Инвесткафе" Андрей Шенк. - Проще и привлекать кредитные средства". Он считает, что для объединения был выбран правильный момент: ранее перевозчик мог бы потерять часть пассажиропотока. "Причинами для консолидации могла стать и отпавшая необходимость в содержании дочки, - считает А.Шенк. - Авиакомпания рассматривалась как региональная, но республика так и не вошла в ее капитал. Кроме того, какое-то время авиакомпании "ВИМ-Авиа" ограничивали полеты за рубеж, и на международные линии ставились самолеты "Башкортостана".

В правительстве республики не раз заявляли, что авиакомпания не соответствует целям ее создания, выполняет мало рейсов из региона, и даже пытались обязать перевозчика сменить название. Однако А.Шенк уверен, что регион мог бы диктовать свою политику перевозчику только в случае вхождения в его капитал. "Регион должен был сам создавать авиакомпанию с нуля, либо сразу покупать часть акций, - утверждает он. - Уповать на то, что кто-то подготовит продукт, разовьет его, а потом это станет государственным - неверная стратегия". Впрочем, А.Шенк не отрицает, что у региональных властей были и другие механизмы стимулирования авиаперевозчика, такие как непрямое субсидирование....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка