О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

ОАО "Авиадвигатель": 20 лет на службе ТЭК России

16 января 2014 года исполняется двадцать лет со дня запуска первого промышленного газотурбинного двигателя разработки ОАО "Авиадвигатель"

16 января 2014 года исполняется двадцать лет со дня запуска первого промышленного газотурбинного двигателя разработки ОАО "Авиадвигатель".

Запуск двигателя ПС-90ГП-1 стал точкой отсчета новой эры в жизни пермского КБ авиационного двигателестроения.

Запуску ПС-90ГП-1 (изделие 84-01) мощностью 12 МВт предшествовала огромная кропотливая работа по адаптации газогенератора авиационного двигателя ПС-90А к условиям эксплуатации промышленного двигателя. К концу декабря 1993 года ПС-90ГП-1 собрали и передали на испытательный стенд, где был выполнен прерванный запуск без газа.

16 января 1994 года на компрессорной станции "Пермская" (ООО "Газпром трансгаз Чайковский") прошел полноценный запуск двигателя ПС-90ГП-1 с выходом на режим "Малый газ". Уже 1 февраля этого же года двигатель был впервые опробован в режиме "Магистраль": в течение часа ПС-90ГП-1 с нагнетателем перекачивал газ по трубопроводу "Нижняя Тура - Горький". Впоследствии ГПА в режиме "Магистраль" отработал в течение суток, а далее начались длительные испытания двигателя 84-01 в этом режиме.

Специалисты пермского КБ создали свой первый промышленный двигатель в рамках Комплексной программы "Урал-Газпром", предусматривавшей создание на базе авиационного двигателя ПС-90А целого ряда газотурбинных установок промышленного применения мощностью 10, 12, 16 и 25 МВт для привода нагнетателя блочно-комплектных ГПА типа "Урал" при новом строительстве и реконструкции цехов компрессорных станций ОАО "Газпром".

Более чем за двадцать лет на базе  авиационных двигателей Д-30 и ПС-90А пермскими моторостроителями разработаны и серийно выпущены более 700 газотурбинных установок и газотурбинных электростанций  мощностью 2,5-25 МВт. Оборудование разработки "Авиадвигателя" работает на 145 объектах ведущих предприятий ТЭК России: "Газпром",  "ЛУКОЙЛ", "Сургутнефтегаз", "Роснефть", "Башкирская генерирующая компания" и др. Суммарная мощность пермских ГТУ на декабрь 2013 года составила 8,13 ГВт, суммарная наработка приближается к 16 миллионам часов. Пермское газотурбинное оборудование используется в составе стратегически важных проектов: "Голубой поток", "Северный поток", "Сахалин-2", "Штокмановский проект" и др.

В области промышленного двигателестроения специалисты "Авиадвигателя" освоили широкий спектр услуг: монтаж "под ключ", пусконаладочные работы, ремонт, гарантийное и текущее обслуживание ГТУ и ГТЭС мощностью от 2,5 до 25 МВт и др. Первыми в России пермяки (по аналогии с авиационным бизнесом) осуществляют "пожизненный сервис" своего оборудования на объектах  "ЛУКОЙЛа". Запущенное двадцать лет назад промышленное направление деятельности ОАО "Авиадвигатель" успешно развивается:
  • освоен и внедрен в серийное производство промышленный двигатель ПС-90ГП-25А, созданный на базе авиационного двигателя ПС-90А2, применяемого на самолете Ту-204СМ;
  • в ближайших планах ОАО "Авиадвигатель" - создание российской авиапроизводной газотурбинной установки ГТУ-32П мощностью 34…40 МВт, предназначенной для транспорта природного газа в составе перспективных газоперекачивающих агрегатов (ГПА) повышенной единичной мощности.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «АО "ОДК-Авиадвигатель"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка