О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэрофлот" с большой вероятностью увеличит свою долю на рынке, и это должно поддержать котировки компании

Среди авиперевозчиков, особенно после авиакатастрофы в Татарстане, также будет происходить консолидация, будут отзываться лицензии у небольших региональных компаний, на место которых, скорее всего, будет приходить "Аэрофлот"

Эксперт в ходе он-лайн конференции на сайте Finam.Ru "Фондовый рынок в новом году: тенденции, идеи, драйверы?".

Прогнозировать, какой сектор будет лучше, а какой хуже - дело непростое и неблагодарное. Ситуация за год в различных секторах не один раз успеет поменяться. Тем не менее, можно выделить две истории, которые имеют хорошие шансы реализоваться.

Первая связана с банками. Наверняка политика "зачистки" банковского сектора продолжится. Помимо этого, с силу непростой экономической ситуации просрочка по кредитам будет расти, и некоторые небольшие банки это может погубить. Потому, в силу продолжения отзывов лицензий у частных банков, вкладчики будут предпочитать госбанки - ВТБ и "Сбербанк" - куда будут перетекать депозиты из частных банков. Их доля рынка будет расти, и это должно оказать позитивное влияние на котировки их акций.

Вторая история весьма похожа на первую. Среди авиперевозчиков, особенно после авиакатастрофы в Татарстане, также будет происходить консолидация, будут отзываться лицензии у небольших региональных компаний, на место которых, скорее всего, будет приходить "Аэрофлот". "Аэрофлот" с очень высокой долей вероятности увеличит свою долю на рынке, и это должно поддержать котировки компании.

Среди возможных аутсайдеров будущего года я бы назвал потребительский сектор. Дело в том, что закредитованность населения уже достаточно велика, и это ограничивает спрос. Потребительский бум 2010-2012 был связан именно с тем, что население активно брало кредиты. Но если в 2012 заемщики с доходом 40-50 т.р. в месяц тратили на обслуживание кредитов 20% своих доходов, то в 2013 году эта цифра уже перевалила за 30%, и дальнейший рост потребительского кредитования уже чреват массовыми дефолтами. Некоторые говорят, что объем долга домохозяйств невелик, и волноваться не о чем, и сравнивают нашу ситуация с американской, где объем задолженности домохозяйств существенно выше. Но это в корне неверный подход. Объем долгов-то меньше, но в России очень высокие проценты по потребительским кредитам. Потому даже несмотря на то, что долг россиян намного меньше, чем долг американцев, на его обслуживание россияне уже тратят бoльший процент своего дохода, чем американцы. Все это будет ограничивать потребительский спрос, и выручка ритейлеров прежними темпами расти уже не будет. В 2013 году начиная с октября вместо роста продаж м/м (осенью спрос традиционно увеличивается вплоть до новогодних праздников) мы наблюдали их снижение. И в 2014 году эта тенденция вполне может продолжиться, поскольку она имеет глубокие фундаментальные причины. Развернуть ситуацию может лишь существенный рост реальных доходов населения, но этого пока ничто не предвещает....
Авторские права на данный материал принадлежат «Финам.info». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка