О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Эшелоны фальшивых пилотов

Авиакомпании по-разному отреагировали на телеграмму Росавиации с требованием отстранить пилотов, подлинность чьих документов о подготовке вызвала сомнение

Авиакомпании по-разному отреагировали на телеграмму Росавиации с требованием отстранить пилотов, подлинность чьих документов о подготовке вызвала сомнение. Одним из лидеров по количеству "сомнительных" пилотов оказалась авиакомпания "Россия". Однако оказалось, что не все попавшие в список являются пилотами.

Как волны по воде от брошенного камня стали расходиться результаты проверки подготовки пилотов в авиационном учебном центре "Крылья Невы". Росавиация составила и разослала в авиакомпании список из 70 фамилий тех пилотов, которые, по мнению следователей, могли незаконно получить документы об обучении. В перечень попали пилоты нескольких авиакомпаний, в том числе таких крупных, как "Россия", "Аэрофлот" и "Ютэйр".

Один из лидеров списка - авиакомпания "Россия". По мнению Росавиации, там летает 8 "фальшивых" пилотов. Впрочем, в самой компании пояснили, что чиновники приписали авиаперевозчику несколько лишних персон: лишь четыре пилота, а не восемь, являются действующими. На время проведения проверки они отправлены в отпуск.

Остальные четверо либо уже не работают в авиакомпании, либо не имеют отношения к пассажирским авиаперевозкам. Например, один из них, хоть и обучался в "Крыльях Невы", но трудится в наземной службе.

Также четыре пилота оказалось в авиакомпании "ЮТэйр". Впрочем, и здесь не обошлось без погрешностей. Как сообщили "Фонтанке" в пресс-службе авиаперевозчика, Росавиация приписала им одного из пилотов дочернего предприятия "ЮТэйр Экспресс". Что касается оставшихся, то один из них летает на вертолете и пришел в авиакомпанию еще в 2000 году. В итоге, лишь двое пилотов совершают регулярные рейсы на пассажирских самолетах.

"Касательно этих пилотов к нам поступил запрос из отделения Росавиации в Тюмени. Пилоты проходили обучение в "Крыльях Невы" в разное время. Их свидетельства были выданы высшей квалификационной комиссией Росавиации. "ЮТэйр" отправил запрос о легитимности свидетельств в эту комиссию. Все пилоты продолжают работать как раньше, мы никого не отстраняли", - сообщили "Фонтанке" в пресс-службе "Ютэйр".

Еще двое выпускников "Крыльев Невы" с фальшивыми документами, по мнению чиновников Росавиации, могли получить работу в "Аэрофлоте". Однако там "Фонтанку" заверили, что сейчас они не летают в авиакомпании. "Один у нас не работает. Второй - после окончания с отличием Челябинского высшего военного авиационного института штурманов прошел полный курс подготовки Бугурусланского летного училища и получил свидетельство пилота коммерческой авиации. Принят на работу в 2013 году, но к выполнению полетов еще не приступал, т.к. все еще находится в учебном отряде департамента производства полетов", - пояснили в пресс-службе в "Аэрофлота".

Удивителен тот факт, что массовые проверки документов о подготовке пилотов начались лишь после казанской трагедии, произошедшей 17 ноября 2013 года. А ведь "тревожные звонки" поступали и раньше. Достаточно вспомнить историю десятилетней давности, когда Ил-62 московской авиакомпании "Третьяково" выкатился за пределы ВПП во время посадки в Бишкеке. Тогда следователи выяснили, что самолетом управлял генеральный директор авиакомпании Харис Сафиулин.

Согласно документам, его общий налет составлял 8400 часов. Однако из них на самолете он налетал лишь 740 часов, а остальное - в качестве бортмеханика вертолета Ми-8. Впервые он сел за штурвал самолета в 2000 году. Обычно для того, чтобы переучившийся бортмеханик прошел путь до командира воздушного судна 1 класса требуется от 10 лет. Несмотря на это на руках у него было свидетельство линейного пилота гражданской авиации первого класса. Представители авиационно-учебного центра Калужского училища, которое закончил Сафиулин, пояснили тогда, что он учился там заочно один год. И получил квалификацию "пилот третьего класса", при которой мог быть разве что вторым пилотом на Ан-2.

Тогда же, в 2003, эксперты предупреждали, что в гражданской авиации России "каждый двадцатый" пилот летает на тех типах воздушных судов, на которые не имеет допуска. Контраргументом звучат слова представителей крупных авиакомпаний, в составе которых есть собственные центры по переобучению и подготовке пилотов. После приема на работу такие авиакомпании отправляют летный состав на тестирование, где они должны подтвердить свои навыки. Кроме того, каждые полгода проходят различные тесты и проверки.

Точно такой же отбор и проверки должны проходить пилоты и небольших авиакомпаний. Однако, как показывает авиакатастрофа в Казани, из-за большого дефицита летного состава руководители готовы закрыть на это глаза....
Авторские права на данный материал принадлежат «Фонтанка». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка