Kursiv.kz
23 января 2014, 10:24
British Airways об аэропортах Казахстана
О том, насколько комфортно себя чувствует авиакомпания в небе и аэропортах Казахстана и насколько прибыльны авиаперевозки из РК, рассказал коммерческий директор British Airways в странах Ближнего Востока и Центральной Азии господин Паоло Де Рензис
- С момента поглощения bmi компанией ВА прошло больше года и уже можно сделать выводы: повлиляла ли смена бренда на такие показатели, как пассажиропоток, грузопоток, среднюю загрузку рейсов?Каковы в целом эти показатели у казахстанской бизнес-единицы ВА?
Приобретение bmi предоставило нам огромную возможность для роста нашего бизнеса. Слоты bmi в Heathrow позволили нам расширить маршрутную сеть и предложили больше возможностей в поддержку наших маршрутов с ближнемагистральными авиалайнерами bmi.
После официального возвращения British Airways на авиационный рынок Казахстана мы наблюдали устойчивый рост коэфициента загрузки рейсов и объявили в начале 2013 года, в рамках наших текущих инвестиций, что мы планируем запустить прямой рейс между Алматы и Лондоном. Запуск прямого рейса состоялся в апреле 2013 года с началом действия летнего расписания авиакомпании. Рейсы выполняются на авиалайнере Boeing-767 с тремя класами обслуживания: Club World - бизнес класс, World Traveller Plus - улучшенный экономический класс, World Traveller - экономический класс.
- Вы довольны спросом?
- На сегодняшний день мы наблюдаем высокий спрос со стороны туристов и представителей бизнеса на североатлантические рейсы авиакомпании. Благодаря совместному трансатлантическому бизнесу с авиакомпаниями American Airlines и Iberia мы предлагаем нашим клиентам льготные тарифы и стыковки, используя глобальную маршрутную сеть из более чем 500 направлений по всему миру. Также мы с нашими пртнерами согласовали расписание полетов на Нью-Йорк, Чикаго, Майами и Бостон, предложив широкий выбор рейсов на эти направления, которые также оптимальны для пассажиров из Алматы, путешествующих через Терминал 5 лондонского аэропорта Heathrow.
В целом, мы довольны 2013 годом, была проделана отличная работа, и мы надеемся, что 2014 год будет еще одним столь же удачным годом для British Airways в регионе.
- Может ли авиакомпания наращивать частоты на Казахстан или эта возможность ограничена межправительственными соглашениями?
- В настоящее время мы ограничены тремя рейсами в неделю без права пересмотра этого с властями, согласно двустороннему соглашению о воздушном сообщении между двумя государствами, поэтому мы работаем с максимально разрешенной частотой. Нужно отметить, что у нас добрые дружеские отношения с авиационными властями Казахстана, и мы очень рады нашему сотрудничеству с международным аэропортом Алматы. Благодаря этим добрым отношениям мы смогли внести изменения в качество предоставляемых услуг в ответ на спрос со стороны наших клиентов, запустили прямые рейсы между Алматы и Лондоном с корректировкой расписания полетов и возможностью размещения в аэропорту большого самолета. Мы будем продолжать укреплять и развивать эти отношения.
- Какова позиция авиакомпании по поводу концепции "открытого неба", которую предлагают ввести в Казахстане некоторые авиаперевозчики и против которой выступает "Эйр Астана"?
- Мы выступаем в пользу соглашений об открытом небе, потому что они, как правило, способствуют повышению конкуренции, снимают ограничения и приносят выгоду клиентам.
- Как Вы оцениваете состояние казахстанских аэропортов? Что, на Ваш взгляд, необходимо изменить в их работе и оснащении?
Что касается нашего сотрудничества с местными аэропортами, то хотелось бы отметить, что основными приоритетами British Airways являются обеспечение безопасности, безупречное качество услуг и высокий уровень сервиса, и в этом отношении международный аэропорт Алматы обслуживал и продолжает обслуживать нас эффективно.
Но инвестиции в технологию и инфраструктуру чрезвычайно важны, когда речь идет об авиационной индустрии. Последние достижения, которые делаются в области технологии, развивают авиационную индустрию и предлагают пассажирам новое качество продуктов и услуг.
Не так давно мы начали тестирование новой цифровой багажной бирки, которая должна заменить привычные бумажные бирки. Новые электронные бирки - это революция в авиаиндустрии, они помогут сократить время регистрации. На дисплее электронной бирки высвечивается цифровой код, который сканируется при регистрации. Новая бирка работает в паре со смартфоном, что позволит пассажирам самим внести в телефон данные о багаже, используя приложение British Airways. Также на стадии тестирования другие приложения, которые позволят пассажиру пройти автоматическую регистрацию на рейс, самостоятельно сдать багаж и быстро пройти процедуру проверки биометрических данных.
Учитывая все это, аэропортам необходимо инвестировать в технологии и инфраструктуру для того, чтобы пассажиры могли легко и удобно путешествовать.
- Знакомы ли Вы с состоянием региональных аэропортов? При каких условиях, на Ваш взгляд, может быть разумной и экономически целесообразной идея казахстанских властей учредить аэропортовый холдинг и развивать аэропортовые хабы на базе аэропортов Алматы, Астаны, Караганды и одного из западных аэрпортов?
Казахстан является страной с огромным потенциалом экономического развития и крайне выгодным географическим положением, находясь на перекрестке между Востоком и Западом, Европой и Азией, что благоприятствует притоку инвестиций и развитию местной инфраструктуры.
Приятно видеть, что казахстанские власти исследуют пути притока инвестиций в местную инфраструктуру, и я ожидаю, что местная индустрия будет только расти и укрепляться.
- Авиакомпании в Европе работают на границе рентабельности. Насколько это утверждение справедливо для Казахстана и других рынков, в одной бизнес-единице с которыми находится Казахстан? Каков уровень рентабельности работы авиакомпании в Казахстане и на других близких ему рынках? Каков уровень доходов казахстанского подразделения за 1 полугодие 2013 года?
- По данным международного авиационного холдинга IAG, показатели деятельности British Airways в третьем квартале 2013 года составили 477 млн. евро по сравнению с 268 млн. евро за тот же период 2012 года. Деятельность лондонского рынка и трансатлантических направлений остается устойчивой, издержек, унаследованных от интеграции авиакомпании bmi, уже не существует, и авиакомпания по-прежнему сосредоточена на контроле за уровнем издержек.
- Будут ли какие-то спецпредложения в период зимней навигации?
- Мы запустили специальные тарифы на январь, но мы будем регулярно запускать специальные предложения во всех классах обслуживания. Поэтому желающим забронировать билеты, воспользовавшись нашим специальным предложением, необходимо следить за ними. Пассажиры, которые бронируют билеты на сайте www.ba.com и зарегистрированы для получения регулярных обновлений, будут получать предложения по эектронной почте....
Авторские права на данный материал принадлежат «Kursiv.kz». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 18, 2025
Аэрофлот удостоен премии "Время инноваций 2025" за отечественный комплекс техобслуживания и ремонта воздушных судов ИС "КУПОЛ"
Декабрь 18, 2025
Аэропорт Николаевска‑на‑Амуре за ночь обслужит около 700 пассажиров
Декабрь 18, 2025
Пекин впервые принял самолет из Благовещенска
Декабрь 18, 2025
В аэропорту Махачкалы завершена укладка бетона на новой взлетно-посадочной полосе