О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Пилот лайнера, разбившегося в 2010 году в Домодедово, действительно не имел прав, подтвердили в авиакомпании

Бывший заместитель гендиректора авиакомпании "Авиалинии Дагестана" Алексей Джабраилов подтвердил, что один из пилотов разбившегося в 2010 году в аэропорту "Домодедово" самолета Ту-154 Магомед Шамалов не прошел первоначальную летную подготовку

Бывший заместитель гендиректора авиакомпании "Авиалинии Дагестана" Алексей Джабраилов подтвердил, что один из пилотов разбившегося в 2010 году в аэропорту "Домодедово" самолета Ту-154 Магомед Шамалов не прошел первоначальную летную подготовку.

"Это правда. Он учился то ли в ДОСААФ, то ли где-то еще. И насколько я помню, имел сертификат пилота-любителя. Затем его направляли в учебно-тренировочный центр для переподготовки, но это все неправильно, все это противоречит инструкциям", - заявил он "Интерфаксу".

При этом А.Джабраилов сообщил, что еще до катастрофы группа летчиков авиакомпании направляла письма в различные надзорные инстанции с просьбой отстранить от полетов тех пилотов, кто получил летное образование с нарушениями либо вовсе не прошел первоначальную летную подготовку.

"Это письмо направлялось во все надзорные инстанции с просьбой принять меры. Я таких летчиков (у которых выявлялись нарушения при подготовке), если об этом становилось известно, отстранял лично", - подчеркнул он.

Ранее газета "Известия" со ссылкой на заключение и отчеты по делу о крушении самолета в "Домодедово", переданные Общественной палатой в Следственный комитет, сообщила, что второй пилот разбившегося Ту-154 М.Шамалов на момент катастрофы имел на руках поддельные документы и не имел никаких законных оснований для управления воздушным судном.

4 декабря 2010 года самолет Ту-154 авиакомпании "Авиалинии Дагестана", следовавший из "Внуково" в Махачкалу, при совершении вынужденной посадки на аэродроме "Домодедово" выкатился за пределы ВПП более чем на 400 метров, остановился 15-20 метрах от северной границы аэропорта и развалился на части. В результате жесткой посадки два человека погибли, 87 человек получили травмы.

В сентябре 2011 года МАК сообщил, что причиной происшествия стало сочетание нескольких факторов, в том числе, сложной ветровой обстановки, а также неверных действий членов экипажа. К инциденту могла привести недостаточная профессиональная подготовка к действиям в аварийных ситуациях как экипажа в целом, так и каждого его члена по отдельности, отметили в комиссии.

4 октября 2013 года СКР сообщил, что командиру самолета Закарже Закаржаеву предъявлено обвинение по ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта). По данным ведомства, З.Закаржаев нарушил правила подготовки судна к взлету, "и не смог адекватно реагировать на произошедшее, что, по заключению экспертов, привело к катастрофе"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка