ПРАЙМ
24 января 2014, 17:45
Скандал с Eviterra может привести к росту цен на авиабилеты в агентствах на 7%
"Аэрофлот" и "Трансаэро" в январе из-за скандала с онлайн сервисом Eviterra, разослали агентствам письма, где запретили продавать билеты по ценам ниже, чем на их сайтах
До сих пор одним из инструментов агентского бизнеса была именно игра на комиссионных, которые включены в стоимость перевозки - от 0,1% до 22%. За счет уступок в комиссионных, билеты у агентств получались ниже цен авиакомпаний, обычно на 7%, рассказывают источники "Прайма" на рынке.
Билеты со скидкой и без
В первые дни 2014 года более шести тысяч билетов "Аэрофлота", "Трансаэро", "Ютэйр", "Сибири", приобретенных через популярный онлайн-сервис Eviterra оказались аннулированными. Выяснилось, что компания, которая выступала субагентом, не выплатила прямому агенту перевозчиков - "Авиа центру" более 100 миллионов рублей. В рамках разбирательства, назначенного на 24 февраля в столичном арбитраже, сумма претензий "Авиа центра" в адрес Eviterra составляет уже 167,5 миллиона рублей.
Это заставило перевозчиков предпринять ряд превентивных мер. "Сибирь", "Аэрофлот" и "Трансаэро" запретили агентствам под угрозой расторжения договора продавать билеты ниже цены указанной на сайте, а "Трансаэро" - еще и давать скидки за счет комиссионных. Похожие письма агенты получили и от других, даже иностранных перевозчиков, например, "Чешских авиалиний", сообщает источник "Прайма" в билетном агентстве.
"Решение было принято и разослано агентствам 10 января 2013 года после событий с агентством Eviterra, вследствие которых наша авиакомпания понесла ущерб", - сообщила в своем Twitter гендиректор "Трансаэро" Ольга Плешакова. По данным источника "Прайма" в авиакомпании потери составляют около 16 миллионов рублей. "Аэрофлот" и "Сибирь" свои потери не озвучивают.
"Предоставляя скидку ниже официального тарифа, агентства собирают деньги. Цель такого демпинга - либо привлечь инвестиции, либо собрать выручку и погасить долги за счет увеличения оборота", - говорит генеральный директор холдинга "ВИП-сервис" и глава комиссии по транспорту Ассоциации туроператоров России (АТОР) Дмитрий Горин.
"Так авиакомпании, защищая пассажиров и агентов от недобросовестных поставщиков, предотвращают демпинг, который, как показала история с Eviterra, ведет к приостановке деятельности и неисполнению обязательств перед клиентами. Кроме того, они блокируют вход на рынок для мошенников", - добавляет он.
Изменится ли рынок?
Но источник "Прайма" в билетном агентстве утверждает, что игра на комиссионных - один из основных инструментов агентского бизнеса.
"Раньше авиакомпании на своем сайте закладывали в стоимость билета комиссию агентам (от 0,1% до 22%), которая считается от тарифа. Когда на сайте авиакомпании и агента цена одинакова, это значит что с продажи и агент и авиакомпании получат одинаковую комиссию", - объясняет источник. По его оценкам, обычная скидка была порядка 7% в сравнении с тарифом, опубликованном на сайте авиакомпании.
"Чтобы привлечь клиента и нарастить оборот многие агенты давали скидку от этой комиссии, тем самым сокращая собственное вознаграждение, но заметно увеличивая объемы и обороты. Подспорьем в этом вопросе может являться снижение цены за счет кросс-курсов валют (например, при переводе из украинской гривны в рубли)", - добавляет он.
Тем не менее, он считает, что эта шумиха имеет лишь временное явление. "Так или иначе, текущий рыночный механизм предусматривает деление прибыли с клиентом, вот именно поэтому скидки никуда не уйдут", - уверен собеседник "Прайма".
Впрочем, и гендиректор "Трансаэро" не исключает варианта, что правила будут изменены.
"За прошедшие две недели в авиакомпанию "Трансаэро" обратилось всего одно агентство в связи с введенными ограничениями, с которым вопрос решается путем предоставления соответствующих гарантий со стороны агента. Директорат продаж авиакомпании готов отработать эти вопросы со всеми прямыми агентами. А также готовы рассмотреть обращения организаций, с которыми у нас нет юридических агентских соглашений по данному поводу", - пишет Плешакова....
Авторские права на данный материал принадлежат «ПРАЙМ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 18, 2025
Аэрофлот удостоен премии "Время инноваций 2025" за отечественный комплекс техобслуживания и ремонта воздушных судов ИС "КУПОЛ"
Декабрь 22, 2025
Иваново, Махачкала, Самара, Самарканд: авиакомпания Азимут открыла продажу авиабилетов на весну-лето 2026
Декабрь 19, 2025
Fox: в США разбился бизнес-джет Cessna 550
Декабрь 18, 2025
Аэропорт Николаевска‑на‑Амуре за ночь обслужит около 700 пассажиров
