Kapital.kz
29 января 2014, 15:32
Первым делом самолеты
В целях безопасности, пассажирского спроса и экономии авиакомпания "Эйр Астана" полностью прекратила использование самолетов марки Fokker
"Fokker - это рабочая лошадка, но он предназначен для коротких дистанций", - отмечает директор по развитию инфраструктуры "Эйр- Астаны" Тимур Якупов,- "Казахстан имеет небольшую плотность населения и длинные расстояния. С точки зрения бизнеса невыгодно использовать такие самолеты. Полет из Атырау до Алматы на Fokker длится пять часов, другой борт сможет долететь гораздо быстрее и с большим количеством пассажиров. В Fokkerе всего 50 посадочных мест."
При этом, по словам менеджеров компании, замена малых самолетов на большие на стоимости авиабилетов не скажется. "Львиную долю стоимости авиабилета составляет топливо, сборы аэропорта и навигация. Поэтому цена на них останется прежней. Помимо этого мы планируем полностью модифицировать салоны всех Boieng 757, обновить кресла в эконом-классе, установить телеэкраны, поменять обшивку и довести внутренний вид до уровня Boieng 767", - добавляет Тимур Якупов.
Также в планах компании купить еще один Boieng 767, взять в лизинг два Airbus и построить ангар в Астане. Сегодня технические центры есть только в Астане, Алматы и Атырау, а также в Хошимине и Куала-Лумпуре, что порой значительно осложняет время вылетов.
"Из-за нехватки центров обслуживания случаются длительные задержки рейсов", - комментирует ситуацию менеджер технического контроля "Эйр -Астаны" Андрей Олиа. "Если с самолетом в городе, где нет центра обслуживания, случилась неполадка, мы вынуждены отправлять туда инженера, запчасти и регламенты другим бортом. Это занимает много времени. В планах построить такой центр только в Актау, ангар для тяжелой формы обслуживания в Алматы. Строить такие центры в каждом городе Казахстане мы не можем".
При этом менеджеры компании не считают, что неполадок, поломок и задержек авиарейсов стало больше. По их мнению, увеличилось количество рейсов, что автоматически изменило и всю остальную сопутствующую статистику. Наиболее распространенным видом неполадок пилоты и инженеры называют попадание птиц в двигатель. Особенно часто это происходит в Алматы в осенне-весенний период, когда идет миграция птиц. Назвали инженеры и наиболее опасные моменты самого полета. Это взлет и посадка.
"В этот момент двигатели работают быстрее, могут мешать плохая видимость, осадки, помехи на полосе. Ограничены пилоты и во времени. Процесс посадки и взлета длится всего 15 минут и за это время пилотам нужно найти необходимую инструкцию и принять правильное решение", - рассказывает Андрей Олиа. "Однако в современных самолетах установлено трехкратное дублирование всех главных приборов. У нас высококлассные пилоты и инженеры. Они проходят обучение за рубежом. Ежемесячно у них проходят проверки и тренировки. Мы всегда напоминаем, что ДТП на земле происходит в миллионы раз чаще, нежели в воздухе. Бояться летать не нужно".
Президент "Эйр Астаны" Питер Фостер добавил к этому, что перед вылетом каждый самолет тщательно проверяется в соответствии со всеми международными стандартами.
"Если есть хотя бы какое-то сомнение, вплоть до того, что на фюзеляже содрана краска, то самолет не взлетит, пока не будет устранена неполадка", - резюмирует Питер Фостер.
Сейчас "Эйр Астана" очень активно привлекает на работу инженеров. На них есть спрос на всем казахстанском рынке труда. Специалисты, которых выпускает единственная в стране Академия гражданской авиации, не имеют нужных навыков и знаний. К слову, их обучают на самолетах "Ту-154", которых уже почти не осталось в парках казахстанских авиакомпаний. Для того, чтобы изменить ситуацию, "Эйр Астана" инициировала программу дуального образования. Лучшие студенты академии проходят теоретическое и практическое обучение на базе "Эйр Астаны" с последующим трудоустройством. Сейчас в авиакомпании уже работает 18 выпускников этой программы, среди которых пять девушек....
Авторские права на данный материал принадлежат «Kapital.kz». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 18, 2025
Аэрофлот удостоен премии "Время инноваций 2025" за отечественный комплекс техобслуживания и ремонта воздушных судов ИС "КУПОЛ"
Декабрь 19, 2025
Fox: в США разбился бизнес-джет Cessna 550
Декабрь 18, 2025
Аэропорт Николаевска‑на‑Амуре за ночь обслужит около 700 пассажиров
Декабрь 18, 2025
Пекин впервые принял самолет из Благовещенска