О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиадиспетчеры обиделись на Евросоюз за "открытое небо"

Объявленная диспетчерами Евросоюза забастовка 29 и 30 января уже привела к серьезным сбоям в авиасообщении

Объявленная диспетчерами Евросоюза забастовка 29 и 30 января уже привела к серьезным сбоям в авиасообщении. Десятки рейсов были отменены, в Португалию и Италию сотни самолетов пришли с многочасовыми опозданиями. А во Франции даже заранее было принято решение снизить число вылетов и прилетов в парижских аэропортах на 20%. На призыв к забастовке Координационного комитета европейских профсоюзов авиадиспетчеров (ATCEUC) отозвались почти во всех 28 странах ЕС, кроме Германии и Великобритании. Это стало протестом против инициативы Еврокомиссии "Открытое небо Европы", которая приведет, по мнению недовольных, не столько к улучшению функционирования авиационной отрасли, сколько к массовым увольнениям.

- Под прикрытием данного проекта Еврокомиссия лишь желает сократить издержки. Мы этого не допустим. Наша цель - защитить безопасность и качество полетов миллионов пассажиров и права работников авиации, - заявил "Известиям" представитель ATCEUC Гиоргос Георгиу.

Как подсчитали в ATCEUC, инициатива Брюсселя по созданию единого авиапространства над Европой обернется увольнением около 10 тыс. сотрудников индустрии. Но, похоже, надежды на прибыли в не пережившем еще кризис евро Евросоюзе пересилили этот довод. За счет реформы в будущем надеются экономить около €14 млн в день.

Главное, что предполагает проект, - создание в Европе 3-4 укрупненных центров управления полетами на больших высотах. Это разгрузит национальные центры. Они продолжат управлять движением на аэродромах, но нагрузка на них заметно уменьшится. А вспомогательные диспетчерские пункты, расположенные на пути следования воздушных судов, вообще ликвидируют вместе, разумеется, с рабочими местами.

Кроме того, инициатива "Открытое небо Европы" предполагает свободный выбор маршрутов самими экипажами воздушных судов в пределах заданных коридоров полетов. Это направлено на так называемое выпрямление маршрута. В настоящий момент самолеты летают не по кратчайшему пути из пункта А в пункт Б, а зигзагами - огибая запрещенные из соображений национальной безопасности зоны (например, пространство над военными базами).

- Дело в организации воздушного пространства - трафик движения судов над Европой в часы пик с 17 до 20 часов напоминает пробки на московских магистралях. Плотность движения очень велика, особенно в районах аэродромов. Из-за этого Брюссель просто вынужден принимать новые меры, - говорит президент некоммерческого партнерства "Безопасность полетов" и член Общественного совета при Ространснадзоре Рафаил Аптуков.

По его словам, объемы авиаперевозок над объединенной Европой сегодня уже сопоставимы с североамериканскими и продолжают только увеличиваться из года в год. И если ранее предполагалось, что темпы роста будут на уровне 3-4% в год, то сейчас они уже достигли 5-7%. Причем особенно в этом процессе выделяется Россия, которая отметилась в прошлом году ростом в 19%, отмечает эксперт.

Ранее ЕС уже принимал по этим же причинам меры. Так, было сокращено расстояние по вертикали между воздушными судами до 300 м....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка