О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Подайте на Санкт-Петербург

Судьба авиарейсов "Ульяновск - Санкт-Петербург", выполнявшихся в 2013 году авиакомпанией "РусЛайн", остается неопределенной

Судьба авиарейсов "Ульяновск - Санкт-Петербург", выполнявшихся в 2013 году авиакомпанией "РусЛайн", остается неопределенной: Минтранс РФ, несмотря на востребованность и заполняемость рейсов, не включил маршрут в число субсидируемых из федерального бюджета, а попытка авиакомпании выполнять рейсы по полной цене билетов провалилась. Однако правительство Ульяновской области продолжает переговоры с Росавиацией о возможности возвращения маршрутов в список субсидируемых.

Как стало известно "Ъ", замминистра строительства, ЖКХ и транспорта Андрей Тюрин, курирующий сферу авиаперевозок, на минувшей неделе провел переговоры с замруководителя Росавиации Олегом Климом по поводу возможности включения авиамаршрута "Ульяновск - Санкт-Петербург" в перечень субсидируемых из федерального бюджета, как это было в 2013 году.

Дело в том, что с января этого года выполнение этих авиарейсов было прекращено. Также отменены авиарейсы по маршруту "Ульяновск - Минеральные Воды".

Напомним, в 2013 году, согласно постановлению правительства РФ (№ 509 от 18 июня 2013 года) "в целях обеспечения доступности региональных перевозок" авиакомпаниям выделялись субсидии по ряду маршрутов (востребованные направления в европейской части России и труднодоступные места Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока). Субсидии выделялись из расчета на одного пассажира и, по аналогии с проектом развития региональной авиации ПФО, позволяли уменьшить стоимость билета в два раза и более (на что в 2013 году было выделено из федерального бюджета около 1,35 млрд рублей). Из Ульяновска, в соответствии с перечнем, субсидировались три маршрута - в Минеральные Воды, Екатеринбург и Санкт-Петербург, причем, как отмечают в ОАО "Аэропорт Ульяновск", авиарейсы в Санкт-Петербург оказались самыми востребованными, "в летний период они имели 100‑процентную заполняемость, осенью и зимой - около 70 процентов, и уже можно было вводить ежедневные рейсы" (стоимость билета в зависимости от даты покупки была от 2,1 до 3,5 тыс. рублей, плацкартный билет до Санкт-Петербурга стоит 2,1 тыс. рублей).

С января вместе с направлением Санкт-Петербурга отменены и авиарейсы в Минеральные Воды. Как пояснили "Ъ" в авиакомпании "РусЛайн", причиной стало то, что оба направления выпали из перечня маршрутов, субсидируемых в соответствии с новым постановлением правительства РФ от 25.12.2013 № 1242 (третий маршрут "РусЛайна" - из Ульяновска в Екатеринбург - в перечне остался).

Точные причины, почему авиарейсы не вошли в перечень, неизвестны. В Минтрансе РФ на запрос "Ъ" ответили, что "ортодромия (протяженность) маршрута между г. Ульяновском и г. Санкт-Петербургом составляет более 1500 км" (по данным "РусЛайна" - 1242 км), "а в соответствии с постановлением правительства субсидируются маршруты протяженностью до 1200 км". В то же время в региональном министерстве строительства, ЖКХ и транспорта отмечают, что идея федеральных субсидий состоит в том, чтобы помочь авиакомпаниям "раскатать" маршруты, вернуть населению забытую привычку летать самолетами, что должно привести к росту пассажиропотока и снижению себестоимости авиаперевозок. "Возможно, в Минтрансе решили, что высокая заполняемость авиарейсов на Санкт-Петербург показала, что они уже "раскатаны", а значит, помощь государства уже не требуется", - предположили в региональном министерстве.

Между тем в "РусЛайне" признались, что попытались в середине января "летать самостоятельно, по коммерческим расценкам". "Но самая минимальная стоимость, чтобы не оказаться в убытке, составила уже около 6 тыс. рублей, и при таком уровне цен, загрузка сразу упала до пяти-семи человек на рейс", - пояснила пресс-секретарь авиакомпании Юлия Скрынникова. В итоге авиакомпания не сделала ни одного коммерческого рейса.

Гендиректор ОАО "Аэропорт Ульяновск" Сергей Наконечный сообщил "Ъ", что даже если не будет субсидий, авиарейсы "РусЛайна" в Санкт-Петербург летом все равно будут ставить, о чем сейчас идут переговоры с компанией, "потому что это направление все равно очень востребовано".

В свою очередь Андрей Тюрин надеется, что переговоры с Росавиацией закончатся успешно. Правда, источник в облправительстве заметил, что "пока в Минтрансе РФ никаких обещаний не дают, предлагая подождать, пока закончится олимпиада, а там, мол, видно будет, какие появятся веяния и как сложится бюджет".

Гендиректор компании "Инфомост консалтинг" Борис Рыбак отмечает, что история с "РусЛайном" ярко показывает, что "программа субсидирования действительно оживляет авиатранспорт и мобильность народа: достаточно небольшой помощи - и все начинает работать". Но что решит Росавиация, он прогнозировать не берется, замечая, что многое зависит не только от экономических показателей, но и "от иных факторов и взаимоотношений". "Если правительство хочет, чтобы население было мобильным, а экономика развивалась, значит, нужно перераспределять средства и настраивать все это в ручном режиме", - заметил эксперт....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Самара». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка