Smartnews.ru
31 января 2014, 09:20
Без пробок. Поволжские города соединит вертолетное такси
Между Саратовом и другими городами Поволжья - Нижним Новгородом, Самарой, Ульяновском, Волгоградом - планируют открыть коммерческое вертолетное сообщение
В Саратове наряду с другими городами Поволжья - Нижним Новгородом, Волгоградом, Ульяновском, Самарой - планируют построить вертолетный центр и наладить коммерческое воздушное сообщение. В частности, вертолетный центр планируют построить на базе аэродромного комплекса "Бряндино" в Ульяновске. Недавно было подписано соответствующее соглашение. Оно стало итогом переговоров, прошедших между "Аэросоюзом" и правительством Ульяновской области. На первом этапе в проект будет вложено около двух миллионов долларов. Вертолетный центр - это целый комплекс объектов, включающий административные здания, ангары, посадочные площадки и парковки для автомобилей. Помимо выполнения всех стандартных функций аэродрома, вертолетные центры занимаются также обучением пилотов и оказывают услуги аэротакси. В ПФО создается целая сеть таких объектов.
Условие, которое ставит инвестор перед региональными властями - минимум тридцать часов налета в месяц. Предполагается, что вертолетами будут пользоваться МЧС, Минсельхоз, Минздрав и другие структуры, у которых может возникнуть такая необходимость. Тридцать часов - порог рентабельности центра, если летать меньше, то строить его невыгодно. В Саратовской области уже открыто представительство "Аэросоюза", но пока собственного вертолетного аэродрома у компании нет. Площадки арендуются у аэроклуба в Дубках и у компании "Аэрон" в Энгельсском районе.
Пока в Саратове нет владельцев частных вертолетов. В соседней Самаре их всего двое. Непопулярность частного воздушного транспорта даже среди очень обеспеченного слоя населения связана с тем, что он слишком дорог в эксплуатации. Час полета на трехместном вертолете Robinson обходится примерно в 22 тысячи рублей. Литр финского топлива стоит более ста рублей. Цена могла бы уменьшиться, если бы топливо производилось в России. Но пока нет массового спроса, этого не случится. Также в кругую сумму обойдутся права на управление воздушным судном. Стоимость обучения пилота-любителя составляет около миллиона рублей. И тем не менее, эксперты предсказывают частным вертолетам большое будущее.
В то же время, многие представители целевой аудитории потребителей аэротакси настроены скептически. По их мнению, услуга будет пользоваться спросом лишь в том случае, если вертолетные площадки будут расположены в городской черте вблизи от деловых центров.
О том, будет ли расположен саратовский вертолетный центр в городской черте, представители "Аэросоюза" пока не сообщают. Но, по их мнению, востребованность аэротакси в ближайшие годы будет расти. Важной предпосылкой к этому послужили изменения в законодательстве, которые отменили разрешительный порядок полетов малой авиации и ввели уведомительный....
Авторские права на данный материал принадлежат «Smartnews.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции