RBC Daily
5 февраля 2014, 08:49
Домодедово может уйдти в концессию
Минтранс предложил без проведения конкурса передавать в концессию крупнейшие аэродромы с долгами. Новая схема, возможно, направлена против владельца Домодедово Дмитрия Каменщика, который может остаться без аэродрома, считают эксперты
Минтранс предложил передавать в концессию без проведения конкурса крупнейшие аэродромы с долговой нагрузкой, соответствующие поправки в закон о концессионных соглашениях размещен на сайте раскрытия информации.
В июне Минтранс планирует внести этот законопроект в правительство, в сентябре - в Госдуму, говорит представитель ведомства. По его словам, изменения касаются аэропортов с пассажиропотоком более 5 млн человек в год.
Под это условие подпадают все три московских аэропорта и петербургский Пулково. По итогам 2013 года аэропорт Домодедово обслужил 30,76 млн пассажиров, Шереметьево - 29,25 млн пассажиров, Внуково - 11,18 млн, Пулково - 12,8 млн пассажиров. Из четырех крупнейших российских аэродромов только Пулково будет защищен - аэропорт уже передан в концессию структурами города, рассказал РБК daily главный редактор отраслевого аналитического агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. И пересматриваться этот проект до окончания срока договора не будет, если концессионер выполняет свои обязательства в полном объеме, считает он.
По новому законопроекту концессионеру предлагается погасить имеющуюся задолженность аэропорта сразу или за счет средств, которые он получит от концессии, рассказал представитель Минтранса. Аэродромы Внуково и Шереметьево закреплены за ФГУП "Администрация гражданских аэропортов" (АГА), Домодедово - за ФГУП "Администрация аэропорта Домодедово" (ААД). Оба предприятия подведомственны Росавиации. У Шереметьево нет существенных долгов, только текущие взаиморасчеты, рассказал представитель аэропорта. Долгов во Внуково нет, сообщило ИТАР-ТАСС. Представитель АГА это не комментирует. Долг ААД перед частным оператором аэропорта "Международный аэропорт Домодедово" Дмитрия Каменщика, по данным ИТАР-ТАСС, составляет 640 млн руб.
Предложенный проект может быть направлен против бизнеса г-на Каменщика, считает г-н Пантелеев. Имущество, которое арендует его структура, находится в распоряжении ФГУПа. Росавиация может это имущество забрать и передать в концессию, добавляет эксперт.
Представители Домодедово и Минтранса это не комментируют. Впрочем, аналитик "ВТБ Капитала" Елена Сахнова отмечает, что концессионое соглашение может быть заключено с самим г-н Каменщиком. А проект Минтранса можно объяснить желанием быстро списать долг, который числится у ФГУПа перед Каменщиком, замечает она: концессионер будет обязан взять обслуживание долга на себя.
Претендентов на управление Домодедово может быть много, отмечает Пантелеев: это все аэропортовые холдинги и крупные финансовые промышленные группы, имеющие активы в транспортной сфере (TPS Avia Аркадия Ротенберга, "Сумма" Зиявудина Магомедова). Представитель "Суммы" отказался от комментариев, с TPS Avia связаться не удалось....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции