Известия
29 апреля 2002, 11:56
Боевой самолет пятого поколения Россия построит с помощью иностранцев
"Основных источников финансирования программы три, - рассказал "Известиям" директор АВПК "Сухой" по связям с общественностью Юрий Черваков. - Это бюджетные средства, поступления от продажи самолетов и привлеченные средства сторонних инвесторов". При этом объемы финансирования по каждому из трех источников не раскрываются. Бюджетные ассигнования на закупку конкретного вида вооружений являются государственной тайной, прогноз объемов продаж - тайной коммерческой, а объем инвестиций стратегических инвесторов пока неизвестен.
"Степень участия иностранных партнеров будет зависеть от того, чего они сами захотят от этого проекта, - пояснил Юрий Черваков. - Вполне вероятно, что они захотят участвовать в разработке самолета с целью его дальнейшего приобретения. В настоящее время основными покупателями машин "Сухого" являются Индия, Китай, Вьетнам и Эфиопия. В первых двух странах налажен выпуск самолетов по лицензии, речь идет о сотнях машин".
К работе над самолетом пятого поколения только приступили в США - в минувшем году там был проведен аналогичный тендер, в котором Boeing уступил Lokheed Martin. Последней правительство США и поручило создание самолета F-35. Кроме того, в США идут работы по созданию тяжелого самолета пятого поколения - F-22 Raptor. Европейские производители несколько обогнали и США, и Россию - в настоящее время они, по информации Юрия Червакова, заканчивают испытания Eurofihter - истребителя пятого поколения. Впрочем, представитель "Сухого" не видит в этом отставании никакой трагедии: "Европейская машина будет уступать по целому ряду параметров как нашей машине, так и американской".
Когда можно будет "вживую" увидеть отечественную машину пятого поколения, пока неизвестно. Неясно и в каком количестве будет изготовлена первая партия самолетов. "В Советском Союзе в установочную партию входило 8-10 машин, - говорит Юрий Черваков. - А, скажем, С-37 "Беркут" (последняя разработка ОКБ "Сухой", машина с крылом обратной стреловидности - оно смотрит к носу) был изготовлен в единственном экземпляре".
От самолетов четвертого поколения разрабатываемая машина будет отличаться малой заметностью, повышенной скоростью, способностью взлетать и садиться с укороченных полос, высокой степенью компьютеризации, а также способностью вести работу сразу по нескольким целям - как воздушным, так и наземным.
К слову, в боевых действиях в Чечне "Су" четвертого поколения не применялись. "Это истребители, в отличие от машин пятого поколения они не ведут работу по наземным целям, - пояснил Юрий Черваков. - Потому в Чечне им делать нечего". В воздушных боях Су-27 применялись Эфиопией в войне против Эритреи. "И очень хорошо себя там зарекомендовали", - отметил г-н Черваков. С противной стороны Су-27 противостояли боевые машины, произведенные корпорацией "МиГ". Войну выиграла Эритрея.
Впрочем, "МиГ", как пояснили в "Сухом", вне всякого сомнения также примет участие в этом проекте - "создать боевой самолет пятого поколения силами одной компании невозможно"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114
