АвиаПорт.Ru
10 февраля 2014, 20:22
Рынок усох, компании ушли
Пассажиропоток Московского аэропорта "Домодедово" в январе 2014 года показал значительное снижение динамики роста, а на международных линиях и вовсе наблюдается стагнация
Пассажиропоток Московского аэропорта "Домодедово" в январе текущего года, согласно статистике компании, увеличился всего на 3,5% в сравнении с первым месяцем прошлого года. Еще год назад соответствующая динамика превышала 13%. Услугами воздушной гавани за прошедший месяц воспользовались 2,16 млн человек.
Если в данном контексте наблюдается просто замедление темпов роста, то в случае с международными перевозками речь может идти о стагнации и некотором, пусть и незначительном, уменьшении количества пассажиров. За прошедший январь столичный аэропорт обслужил 1,275 млн пассажиров международных рейсов. В январе 2013 года, согласно ранее опубликованным данным, таковых насчитывалось более 1,288 млн. Вместе с тем, статистика отдельных игроков рынка демонстрирует более динамичный, чем внутренних, рост популярности международных линий.
Посмотреть на результаты перевозок в январе можно под разными углами. С одной стороны, на изменение пассажиропотока не мог не повлиять уход из "Домодедово" крупных международных перевозчиков. С другой, снижение темпов роста в условиях российских авиационных реалий - процесс объективный, он не несет негативного для отдельных игроков подтекста, так как ему предшествовал крайне бурный рост, и рынок, можно сказать, просто приходит в норму.
В самом аэропорту сокращение темпов роста связывают именно с ушедшими перевозчиками, но не с теми, о которых можно было бы подумать. "Снижение динамики пассажиропотока связано с приостановкой оперирования авиакомпаний "Армавиа" и "Эйр Оникс", - объяснили "АвиаПорту" в пресс-службе компании. Вместе с тем, сыграло свою роль и незначительное уменьшение загрузки в сегменте СНГ, говорят в "Домодедово".
Однако на рынке происходящее связали, прежде всего, с деятельностью других перевозчиков. Вслед за полным переводом рейсов Turkish Airlines и частичным - Lufthansa, во "Внуково" стала обслуживать значительную часть рейсов и российская "Трансаэро", забрав туда регулярные рейсы на вместительных широкофюзеляжных лайнерах. Причем в прошлом январе компания еще активно летала из "Домодедово", а в ноябре прошлого года уже развернула операции из "Внуково". В "Трансаэро" не рассказывают, сколько пассажиров перевозчик "забрал" из "Домодедово".
Если дело действительно в перевозчиках, можно полагать, что в следующие месяцы картина несколько изменится, так как в 2013 году в "Домодедово" прилетели популярные у пассажиров лоукостеры - британский easyJet и турецкий Pegasus. Авиакомпания Emirates продолжает наращивать провозные емкости на московской линии, она заявила о грядущей замене Boeing 777 на более вместительный Airbus A380 на второй ежедневной частоте. Увеличивать объемы перевозок обещают и туристические перевозчики. Вместе с тем, в течении прошлого года пассажиропоток "Домодедово" рос медленнее, чем у конкурентов, но при этом аэропорт оставался лидером по числу перевезенных пассажиров.
Поэтому другое объяснение эксперты находят в неминуемой тенденции - общему замедлению роста рынка. И в данном случае нет речи о том, что это процесс негативный: пассажиропоток не может расти столь высокими темпами вечно. "Период бурного роста закончился, и "Домодедово" вышел на тот уровень, который может позволить его пропускная способность", - оценил ситуацию заместитель генерального директора ИК "Регион" Анатолий Ходоровский. По его словам, некоторого всплеска в статистике следует ожидать в феврале, из-за Олимпиады, а после придется отвыкать от двузначных показателей. "Больше мы не увидим такой динамики темпов роста, и это коснется всех столичных аэропортов. Показатели в 3-5%, которые нас сейчас удивляют, будут казаться нормальными", - прогнозирует он.
Вероятность такого развития событий демонстрирует и статистика работы перевозчиков. Росавиация озвучила предварительные результаты работы российских авиакомпаний в январе. В этот раз совокупный пассажиропоток, если сравнивать с предыдущим январем, увеличился на 8%. Ранее отмечался рост 16% и выше. Этим можно объяснить общую тенденцию. Но, в случае с международными перевозками, отдельные игроки продолжают рапортовать о двузначных показателях. Другие московские аэропорты пока не публиковали статистики за январь, поэтому сравнивать итоги "Домодедово" не с кем....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции