ТАСС
13 февраля 2014, 12:41
В России планируется произвести в 2014 году более 100 военных и 46 гражданских самолетов - Минпромторг
На этот год план российских авиастроителей - около 150 боевых и гражданских самолетов
Как сказал А.Богинский, с точки зрения производственной модели это достаточно большой вызов. "Потому что в этом году нам надо перейти на выпуск минимум трех гражданских самолетов в месяц для того, чтобы выполнить обязательства по поставкам, тогда как пока мы выпускали два самолета в месяц. Это серьезная нагрузка и на производителей самолетов, и на кооперацию. Причем как на отечественную, так и на зарубежную", - сказал он.
В 2013 году, по словам А.Богинского, все планы по части гражданского самолетостроения и гособоронзаказа были выполнены своевременно. Всего было произведено 32 гражданских самолета. Из них 25 это Superjet.
"Задача следующего, 2015 года, - выйти на выпуск 56 самолетов Superjet. Это серьезная задача, она серьезная с точки зрения именно организации производства", - сказал А.Богинский.
Одним из ключевых вопросов, по его словам, сегодня является проблема обеспечения качества. Причем качества по всей цепочке. В том числе и по всему жизненному циклу.
По словам А.Богинского, это касается не только российских производителей, но и зарубежных поставщиков. "Мы привыкли думать, что зарубежные поставщики, в отличие от отечественных, всегда делают только очень качественную продукцию. Но практика Superjet это не подтверждает", - сказал он.
Говоря о перспективах Ту-204СМ, продолжится ли их выпуск, А.Богинский сказал, что здесь, прежде всего, необходимо определиться с окончательными заказчиками. Во-первых, сегодня есть два самолета, которые проходили сертификацию, и в мае прошлого года такой сертификат был получен. "По большому счету, уж точно одну машину можно отравить на выполнение регулярных рейсов", - сказал А.Богинский.
"У нас что происходит, - продолжил он, - наши уважаемые авиастроители говорят: мы не можем продавать самолет, потому что очень дорого. А почему дорого, потому что мелкосерийность. Почему мелкосерийность, потому что не покупают. Получается замкнутый круг, но с чего-то надо начать".
"Надо выбрать целевую нишу и понятную цену. Сегодня государство в значительной степени поддерживает авиастроительную отрасль. Это и субсидирование, это взносы в уставные капитали и субсидирование НИОКР. Нашим авиастроителям просто нужно подтянуть свою компетенцию", - сказал А.Богинский....
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 6, 2024
Более трех тысяч человек посетили предприятия "Вертолетов России" во время "Недели без турникетов"
Май 6, 2024
"Уральские авиалинии" подали иск на ₽25,5 млн к аэропорту Симферополя
Май 6, 2024
"Перекресток" на рейсах "России"