О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Проект лоукост-аэропорта Ермолино за полгода подорожал почти в два раза

Создание лоукост-аэропорта Ермолино в Калужской области обойдется в 11,3 млрд рублей, подсчитали объем инвестиций инициаторы проекта - власти Калужской области и авиакомпания UTair

Создание лоукост-аэропорта Ермолино в Калужской области обойдется в 11,3 млрд рублей, подсчитали объем инвестиций инициаторы проекта - власти Калужской области и авиакомпания UTair. Аэропорт откроется в 2017 году, а в 2025 году выйдет на самоокупаемость. К этому моменту он будет обслуживать более 7 млн пассажиров ежегодно.

Ермолино не только для Utair

Аэродром Ермолино до декабря 2012 года использовался внутренними войсками МВД, затем по распоряжению правительства стал аэродромом совместного базирования с авиакомпанией UTair. Менеджмент компании позиционирует себя прежде всего как идеолога создания аэропорта под низкобюджетные перевозки, а в перспективе - одного из основных эксплуатантов Ермолина.

"Мы ведем работу с инвестиционным блоком, - пояснил на презентации в ИТАР-ТАСС гендиректор UTair Андрей Мартиросов. - Поддерживаем проектную группу, финансируем исследования. Но активная фраза проекта еще не началась, строительства нет, поэтому, естественно, размер инвестиций (уже вложенных в проект со стороны UTair. - ИТАР-ТАСС) не будет ошеломляющим".

Разработкой проекта занимается управляющая компания "Международный аэропорт Ермолино". Структура учреждена в марте 2012 года компанией "Аэропорт Рощино" (Рощино - аэропорт в Тюмени, один из базовых для UTair, но, как сказал Мартиросов, "мы не имеем никакого отношения" к аэропорту Рощино).

"Собственные деньги авиакомпания в объекты наземной инфраструктуры вкладывать, наверное, остережется, так как у нас могут быть проблемы с антимонопольным ведомством, - пояснил Мартиросов. - Достаточно жесткая антимонопольная политика существует, и авиакомпании к владению наземной инфраструктурой не очень допускают".

ФАС не допустит UTair к управлению проектом, "чтобы мы не могли даже чисто теоретически повлиять на фильтрацию перевозчиков", добавил гендиректор авиакомпании.

Поэтому сейчас предполагается, что владельцем аэропорта останется Калужская область. Схемы государственно-частного партнерства еще обсуждаются, сказал гендиректор УК "Международный аэропорт Ермолино" Салават Кутушев. "Возможно, концессия", - добавил он. "Такая форма, на наш взгляд, наиболее успешная. Она позволяет заручиться гарантиями Калужской области и наиболее привлекательна для инвесторов", - считает Мартиросов.

Пул инвесторов

Объем инвестиций в проект оценивается в 11,3 млрд рублей. Ранее называлась цифра 6,6 млрд рублей, из которых 1,5 млрд рублей - инвестиции в аэродромную инфраструктуру и 4,6 млрд рублей - строительство аэровокзального комплекса; остальные средства - создание ТЗК, паркинга и подъездной автодороги, отмечалось в презентации проекта, сделанной УК на авиасалоне МАКС-2013.

"Сумма 11,3 млрд рублей - это конечная цифра двух пусковых комплексов, - пояснил сегодня Кутушев. - Первый пусковой комплекс - 6,6 млрд рублей". "Проект будет актуализирован с учетом максимальной пассажирской емкости", - добавил Мартиросов. Перевозчик планирует использовать аэропорт под полеты на самолетах А321.

Ввод в эксплуатацию аэропорта запланирован на 2017 год с выходом на 7,5 млн обслуживаемых пассажиров ежегодно к 2021 году. На самоокупаемость Ермолино может выйти через 7-9 лет после начала полетов, предварительно подсчитали в УК.

Пул инвесторов определен, сообщил гендиректор UTair, не назвав их, но сказав, что это финансовые институты.

В то же время Мартиросов не исключил расширения круга инвесторов. По его словам, проектная группа ведет значительное количество переговоров: "На сегодняшний день предложений даже больше чем достаточно". "Естественно, участие любых, тем более профессиональных, инвесторов приветствуется", - сказал гендиректор авиакомпании, отвечая на вопрос журналистов об интересе к проекту Ермолино совладельца аэропорта Внуково Виталия Ванцева.

Аэродром под лоукост

Пока же инициаторам проекта предстоит подготовиться и приступить к реконструкции аэродрома. Ермолино еще в 2007 году был исключен из госреестра гражданских аэродромов: здесь нет аэронавигационных служб гражданской авиации. Заказчиком работ на проект реконструкции аэродрома является МВД. "С 2014 года начинаем выполнять свои обязательства: будет выделено около 1 млрд рублей", - пояснил главнокомандующий ВВ МВД России генерал армии Николай Рогожкин.

Однако требования Воздушного кодекса к аэродромам гражданской авиации отличаются от требований к аэродромам госавиации. И для создания в Ермолине аэропорта, способного принимать воздушные суда государственной и гражданской авиации, требуется проведение дополнительных работ.

Только на дополнительное проектирование, как сообщал ИТАР-ТАСС ранее, требуется 120 млн рублей. Сколько денег необходимо на сами работы по реконструкции, еще предстоит определить. "Совсем небольшие деньги необходимо привлечь", - сказал губернатор Калужской области Анатолий Артамонов, добавив, что скорректированный проект будет подготовлен через 1,5-2 месяца.

"Финансирование будет осуществлено через бюджет Калужской области, но компания UTair будет участвовать опосредованно, мы получим заем от этой компании", - добавил губернатор.

"У пула инвесторов", - уточнил Мартиросов, пояснив, что "очень схематично" финансирование будет выглядеть следующим образом: Калужская область привлечет деньги инвесторов, после чего передаст деньги внутренним войскам МВД, финансирующим реконструкцию аэродрома. "Заем это будет или концессионное соглашение… - вопрос пока прорабатывается", - добавил он.

Планируется, что аэродром будет иметь уровень C по классификации ICAO (Международная организация гражданской авиации), что позволит ему принимать все виды современных пассажирских самолетов. Реконструкция начнется в третьем квартале 2014 года. Общая площадь перрона составит 250 тыс. кв. м, запланировано 40 мест стоянки (UTair планирует забазировать не менее 20 самолетов), а пропускная способность аэровокзального комплекса составит 2,4 тыс. пассажиров в час.

Уже в 2017 году аэропорт рассчитывает обслужить 3,5 млн пассажиров. Переговоры о полетах в аэропорт Ермолино управляющая компания уже провела "со многими лоукостерами, в том числе EasyJet и Ryanair", сказал Кутушев, добавив, что перевозчики выразили готовность рассмотреть вариант Ермолина после того, как аэропорт начнет работать.

Калужский лоукост-аэропорт предложит авиакомпаниям более привлекательные тарифы, чем аэропорты Московского авиаузла - Домодедово, Шереметьево и Внуково, добавил гендиректор УК. "По аэропортовым сборам, по нашим предварительным расчетам, мы будем на 25% дешевле, чем аэропорты МАУ", - пояснил он.

Что касается доставки пассажиров, то, как заявили участники пресс-конференции в ИТАР-ТАСС, эти вопросы практически решены: от существующей ветки железной дороги будет протянут участок в 7 км до здания аэровокзала. "На самом деле даже 2 км", - уточнил Артамонов, пояснив, что частично ветка уже построена. Власти области ведут переговоры с "Аэроэкспрессом" о возможной организации скоростного движения к аэропорту Ермолино....
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка