О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

КРЭТ меняет прозрачность на деньги

Концерн "Радиоэлектронные технологии" объявил о предстоящей в середине года публикации отчетности по МСФО. Отчитываться по международным стандартам компании предстоит впервые

Концерн "Радиоэлектронные технологии" объявил о предстоящей в середине года публикации отчетности по МСФО. Отчитываться по международным стандартам компании предстоит впервые. Предполагается, что это позволит концерну получить доступ к новым финансовым инструментам. Ранее представители КРЭТ говорили, что компания может выйти на IPO в 2015 году. Но даже если этого не случится, наличие отчетности по международным стандартам расширит возможности привлечения средств.

Концерн "Радиоэлектронные технологии" (КРЭТ), входящий в Госкорпорацию Ростех, объявил о предстоящей в середине 2014 года публикации отчетности по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО). Для компании это произойдет впервые - отчетность, появлявшаяся ранее, также была готовилась с учетом мировых стандартов, но не включала сравнения с аналогичными периодами прошедшего года, то есть не соответствовала им в полной мере. В настоящее время документ готов и утвержден аудиторами - компанией Ernst & Young.

"Подготовка финансовой отчетности в соответствии со стандартами МСФО - своевременный и верный шаг, который позволит нам эффективнее планировать деятельность предприятий Концерна и принимать управленческие решения, ведущие к повышению капитализации КРЭТ в долгосрочной перспективе", приводятся в сообщении концерна слова генеральный директор КРЭТ Николая Колесова. Немаловажным руководство компании считает также возможность таким образом сравнивать показатели работы КРЭТ с результатами коллег и конкурентов.

После публикации отчетности по мировым стандартам компания получит доступ к новым финансовым инструментам. Руководство концерна рассчитывает на возможность использовать такие механизмы как выпуск облигаций или привлечение синдицированных кредитов, и, соответственно, не отрицает вероятности размещения ценных бумаг различного типа. Решение о том, какой из инструментов задействовать, будет приниматься на уровне материнской компании.

Согласно стратегии развития концерна до 2020 года, капитализация компании к этому времени должна составить 85 млрд рублей. Сейчас перед концерном стоят две основные задачи: повысить операционную эффективность и пересмотреть источники привлечения капитала. Решение первой позволит снизить себестоимость товаров, повысить конкурентоспособность и расширить присутствие на новых рынках. Успех в решении второй должен создать финансовую базу для роста компании.

Публикация отчетности сделает концерн более привлекательным партнером для инвесторов, отмечают в КРЭТ. "Отчетность МСФО дает представление о концерне как о едином бизнесе, без учета производственной кооперации между предприятиями, входящими в КРЭТ. В результате, появляется возможность оценить, насколько эффективно используются инвестиционные ресурсы и на какие дивиденды могут рассчитывать акционеры и инвесторы в будущем", - сказал агентству "АвиаПорт" представитель компании.

Весной прошлого года заместитель гендиректора концерна Игорь Насенков говорил, что КРЭТ, если в том будет необходимость, уже в 2015 году может разместить акций на одной из торговых площадок в Лондоне или Гонконге. Впоследствии в СМИ назывался более поздний срок - ближе к 2016 году. Публичное размещение, предполагает руководство, может позволить существенно снизить стоимость обслуживания долга компании. Эксперты отрасли выход на IPO также рассматривают как лишь один из возможных механизмов, не отрицая при этом его эффективности. "Сфера деятельности КРЭТ на российском фондовом рынке никакими иными эмитентами практически не представлена, за исключением разве что "Русских навигационных систем", что дает возможность для потенциального интереса к подобным бумагам", - говорит глава аналитического отдела ИК "Риком-Траст" Олег Абелев.

Даже если компания не сочтет нужным проводить IPO, имея отчетность по международным стандартам, концерну, в любом случае, будет легче привлекать средства на развитие. "Во-первых, сейчас все эмитенты, даже долговых бумаг, должны отчитываться по МФСО. Во-вторых, это, как минимум, сделает компанию более понятным и прозрачным клиентом для банков", - отмечает заместитель генерального директора ГК "Регион" Анатолий Ходоровский. По его словам, немаловажную роль этом играет имя аудитора - подпись Ernst & Young может стать серьезным аргументом для финансовых партнеров. "В авиационной отрасли имели место и другие случаи, когда отчетность публиковалась с такими оговорками аудитора, которые делали ее нерелевантной", - говорит он.

В соответствие с планами Ростеха, напоминают в КРЭТ, концерн должен быть готов "к содержательному диалогу с международным инвестиционным сообществом и использованию различных инструментов привлечения капитала" к 2016 году. Подробностей относительно международного сотрудничества при этом не раскрывают. Впрочем, логика развития предприятий Ростеха сводится к тому, что выход на международные рынки - шаг неотъемлемый. В этом случае публикация отчетности по МФСО также имеет высокую значимость. Продукция компании потенциально интересна для крупнейших зарубежных авиапроизводителей, отмечает О.Абелев из "Риком-Траст". "Обеспечить спрос с их стороны на продукцию КРЭТ можно, прежде всего, благодаря информационной открытости", - констатирует он.

Годом ранее концерн уже публиковал отчетность, подготовленную с учетом норм МФСО, но без приведения сравнительных показателей 2011 года. Согласно предоставленным концерном данным, комбинированная выручка в 2012 году составила 52,7 млрд руб. - это финансовый результат от поставок по гособоронзаказу, договорам ВТС и внешним контрактам без учета внутренней кооперации. Операционная прибыль концерна, рассчитанная по методикам МФСО, составила тогда 3,96 млрд руб., чистая прибыль - 3,22 млрд руб. Осенью прошлого года И.Насенков прогнозировал 30% рост выручки концерна в 2013 году в сравнении с 2012 годом....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка