О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Пять самых известных огненных таранов

14 февраля 1945 года в одном из сражений советский летчик-истребитель Войска Польского Олег Илларионович Матвеев повторил подвиг Гастелло, совершив так называемый огненный таран, направив самолет на немецкие танки

14 февраля 1945 года в одном из сражений советский летчик-истребитель Войска Польского Олег Илларионович Матвеев повторил подвиг Гастелло, совершив так называемый огненный таран, направив самолет на немецкие танки. Мы решили вспомнить несколько советских летчиков, совершивших подобный подвиг.

Олег Илларионович Матвеев

Олег Илларионович Матвеев родился в Вышнем Волочке в 1917 году. В 1941 году он окончил курс пилотажа. В 1943 году воевал в составе эскадрильи, затем полка "Варшава". Совершил 40 боевых и 30 разведывательных вылетов. Летал на самолете Як-9.

Во время сражения за город Шнайдемюль (сейчас польский город Пила) был подбит огнем зенитной артиллерии. Поняв, что самолет ему не посадить, Матвеев направил свой самолет в скопление немецких танков. За этот подвиг он был посмертно награжден орденом Боевого Красного Знамени и орденом Virtuti Militari.

В его честь на доме где он жил в Вышнем Волочеке была установлена мемориальная доска. В городе Пила Олегу Илларионовичу Матвееву установили памятник, однако по решению властей в 90-х годах он был снесен.

Николай Францевич Гастелло

Николай Францевич Гастелло родился в 1907 году. В 1941 году совершил наземный таран. Это произошло в самом начале войны - 26 июня 1941 года. Экипаж под командованием капитана Гастелло на самолете ДБ-3Ф вылетел для нанесения бомбового удара по немецкой механизированной колонне на дороге Молодечно - Радошковичи в составе звена из двух бомбардировщиков. Огнем зенитной артиллерии самолет Гастелло был подбит. Вражеский снаряд повредил топливный бак, и Гастелло решил совершить огненный таран, направив горящую машину на механизированную колонну врага. Все члены экипажа погибли.

Гастелло посмертно получил звание "Герой Советского Союза" с вручением медали "Золотая звезда" и ордена Ленина. Подвиг Гастелло стал известен всему миру.

Михаил Анисимович Ююкин

Михаил Анисимович Ююкин родился в 1911 году в Воронежской губернии. Он был однополчанином Гастелло. Считается, что он первым в истории авиации совершил таран наземной цели.

Это произошло 5 августа 1939 года в разгар советско-японского конфликта на Халхин-Голе. Ююкин на бомбардировщике СБ в составе группы самолетов 150-ого бомбардировочного авиаполка проводил бомбардировку тыловых позиций японской армии в районе города Халун-Аршан. Уже после окончания бомбометания левый двигатель его самолета был поражен огнем зенитной артиллерии. Ююкин попытался скольжением вправо сбить пламя. Поняв, что самолет теряет высоту и до линии фронта (примерно 20-30 км) не долетит, он приказал экипажу - стрелку-радисту П. Разбойникову и штурману А. Морковкину, - покинуть корабль и направил горящий бомбардировщик в скопление японских войск. Александр Морковкин успел прыгнуть с парашютом и, счастливо избежав пленения, через сутки вернулся в расположение части. Михаил Ююкин и Петр Разбойников погибли.

В августе 1939 года Михаил Ююкин был посмертно награжден орденом Ленина.

Таран Самолета ДБ-3Т

Это был первый в истории авиации таран воздушной и наземной цели в одном бою. 30 июня 1941 года экипаж дальнего бомбардировщика ДБ-3Т первого минно-торпедного авиаполка 8-й минно-торпедной авиадивизии Краснознаменного Балтийского Флота в составе летчика - младшего лейтенанта П. С. Игашова, штурмана лейтенанта Д. Г. Парфенова, бортстрелков В. Л. Новикова и А. М. Хохлачева выполнял боевую задачу по нанесению бомбового удара по мосту в районе города Двинска. Полет проходил без прикрытия истребителями сопровождения. После уничтожения моста, по возвращении, самолет был атакован тремя фашистскими истребителями Me-109F, по другой версии, четырьмя истребителями. Игашов довернул свой самолет им навстречу и правым крылом снес хвостовое оперение одного "мессершмитта". После этого обрушил горящий самолет на мотоколонну противника, пытавшуюся форсировать Западную Двину. При этом весь экипаж, кроме Игашова, погиб. Сам командир был схвачен немцами и расстрелян.

Виктор Петрович Носов

Виктор Петрович Носов родился в 1923 году в Симбирской губернии. В октябре 1944 года младший лейтенант Носов прибыл в 51 минно-торпедный полк ВВС Балтийского флота, вооруженный американскими самолетами "Бостон" А-20.

13 февраля 1945 в южной части Балтийского моря при атаке транспорта водоизмещением 6000 тонн в самолет Носова попал снаряд, самолет стал падать, но летчик направил свой горящий самолет прямо в транспорт и таранил его. Произошел взрыв, после которого транспорт противника затонул. Экипаж самолета (летчик - лейтенант Носов В. П., штурман - младший лейтенант Александр Игошин и стрелок-радист - сержант Федор Дорофеев) погиб геройской смертью.

Это был первый в истории войны таран тяжелого бомбардировщика в Балтийском море. В Польше установлен памятник экипажу В. П. Носова....
Авторские права на данный материал принадлежат «Smartnews.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка