О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Строительство второй взлетно-посадочной полосы в Национальном аэропорту под угрозой срыва - Калинин

Заместитель премьер-министра Анатолий Калинин считает, что строительство второй взлетно-посадочной полосы в Национальном аэропорту Минск находится под угрозой срыва

Заместитель премьер-министра Анатолий Калинин считает, что строительство второй взлетно-посадочной полосы в Национальном аэропорту Минск находится под угрозой срыва.

"Под угрозой срыва находятся два проекта, которые были запланированы на период 2010-2015 гг. Один из них - строительство второй взлетно-посадочной полосы с участием привлечения китайских инвестиций", - заявил А.Калинин на заседании коллегии министерства транспорта и коммуникаций Беларуси в пятницу в Гомеле.

По словам вице-премьера, правительство в конце прошлого года поручило Минтрансу подготовить конкретный контракт с китайским партнером. "Это до сих пор не сделано", - сказал он.

Вторым проектом, который до сих пор не реализован министерством, А.Калинин назвал вынос за пределы Минска авиаремонтного завода.

Вынос Минского авиаремонтного завода на территорию Национального аэропорта Минск увязан с проектом строительства делового центра "Минск-Сити". В конце лета 2012 года Беларусь расторгла инвестиционный договор с "дочкой" российской "Итеры" о строительстве делового центра "Минск-Сити". Новый инвестор до сих пор не найден. Мингорисполком планирует объявить конкурс на поиск застройщика по проекту в текущем году.

В 2010 году Беларусь заключила с Китаем договор по проекту реконструкции Национального аэропорта Минск и на строительство второй взлетно-посадочной полосы. Объем финансирования данного проекта составлял $600 млн. Его предполагалось реализовать к 2014 году - дате проведения ЧМ по хоккею. Однако китайская сторона заявила об увеличении стоимости проекта практически в два раза. В этой связи белорусские проектировщики приступили к проектированию второй взлетно-посадочной полосы, которая должна быть введена в эксплуатацию в 2017 году. Беларусь приняла решение собственными силами реконструировать действующий аэровокзальный комплекс к ЧМ по хоккею в 2014 году.

Между тем летом 2013 года департамент по авиации Минтранса и китайская компания "Точмаш" подписали допсоглашение, в соответствии с которым в ноябре-декабре китайская сторона обязалась представить архитектурно-строительную документацию по проекту.

В конце прошлого года Минтранс заявил, что Беларусь и Китай все еще не пришли к консенсусу по стоимости проекта строительства второй взлетно-посадочной полосы в Национальном аэропорту Минск, но позиции сближаются.

"Сегодня есть неурегулированные вопросы, связанные со стоимостью работы, которые планируется выполнить. Но мы уже продвинулись", - сказал глава министерства Анатолий Сивак. "Пока мы с ними (Китаем - ИФ) сотрудничаем", - подчеркнул он.

Министр рассказал, что "у нас есть архитектурный проект строительства взлетно-посадочной полосы, который прошел адаптацию (белорусским институтом - ИФ) и экспертизу". Между тем глава Минтранса не уточнил, о какой стоимости инвестпроекта идет речь. "По этому вопросу есть определенные разногласия", - заметил он....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс-Запад». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка