Интерфакс-Запад
14 февраля 2014, 17:53
Строительство второй взлетно-посадочной полосы в Национальном аэропорту под угрозой срыва - Калинин
Заместитель премьер-министра Анатолий Калинин считает, что строительство второй взлетно-посадочной полосы в Национальном аэропорту Минск находится под угрозой срыва
"Под угрозой срыва находятся два проекта, которые были запланированы на период 2010-2015 гг. Один из них - строительство второй взлетно-посадочной полосы с участием привлечения китайских инвестиций", - заявил А.Калинин на заседании коллегии министерства транспорта и коммуникаций Беларуси в пятницу в Гомеле.
По словам вице-премьера, правительство в конце прошлого года поручило Минтрансу подготовить конкретный контракт с китайским партнером. "Это до сих пор не сделано", - сказал он.
Вторым проектом, который до сих пор не реализован министерством, А.Калинин назвал вынос за пределы Минска авиаремонтного завода.
Вынос Минского авиаремонтного завода на территорию Национального аэропорта Минск увязан с проектом строительства делового центра "Минск-Сити". В конце лета 2012 года Беларусь расторгла инвестиционный договор с "дочкой" российской "Итеры" о строительстве делового центра "Минск-Сити". Новый инвестор до сих пор не найден. Мингорисполком планирует объявить конкурс на поиск застройщика по проекту в текущем году.
В 2010 году Беларусь заключила с Китаем договор по проекту реконструкции Национального аэропорта Минск и на строительство второй взлетно-посадочной полосы. Объем финансирования данного проекта составлял $600 млн. Его предполагалось реализовать к 2014 году - дате проведения ЧМ по хоккею. Однако китайская сторона заявила об увеличении стоимости проекта практически в два раза. В этой связи белорусские проектировщики приступили к проектированию второй взлетно-посадочной полосы, которая должна быть введена в эксплуатацию в 2017 году. Беларусь приняла решение собственными силами реконструировать действующий аэровокзальный комплекс к ЧМ по хоккею в 2014 году.
Между тем летом 2013 года департамент по авиации Минтранса и китайская компания "Точмаш" подписали допсоглашение, в соответствии с которым в ноябре-декабре китайская сторона обязалась представить архитектурно-строительную документацию по проекту.
В конце прошлого года Минтранс заявил, что Беларусь и Китай все еще не пришли к консенсусу по стоимости проекта строительства второй взлетно-посадочной полосы в Национальном аэропорту Минск, но позиции сближаются.
"Сегодня есть неурегулированные вопросы, связанные со стоимостью работы, которые планируется выполнить. Но мы уже продвинулись", - сказал глава министерства Анатолий Сивак. "Пока мы с ними (Китаем - ИФ) сотрудничаем", - подчеркнул он.
Министр рассказал, что "у нас есть архитектурный проект строительства взлетно-посадочной полосы, который прошел адаптацию (белорусским институтом - ИФ) и экспертизу". Между тем глава Минтранса не уточнил, о какой стоимости инвестпроекта идет речь. "По этому вопросу есть определенные разногласия", - заметил он....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс-Запад». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 15, 2024
Аэрофлот на лето вводит дополнительный рейс между Москвой и Челябинском
Май 14, 2024
Аэрофлот 1 июня запустит программу "Аэрофлот-Шаттл" между Москвой и Санкт-Петербургом
Май 14, 2024
Группа "Аэрофлот" за январь-апрель 2024 года увеличила пассажиропоток на 22 %
Май 14, 2024
Группа "Аэрофлот" объявляет операционные результаты за апрель 2024 года