О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Ударный лизинг

Лизинговые компании подводят предварительные итоги работы в 2013 году. Демонстрируя небывалый рост нового бизнеса, лизингодатели говорят о высоком проценте авиационной техники в портфеле заказов

Лизинговые компании в преддверии публикации годовых отчетов подводят предварительные итоги работы в 2013 году. Демонстрируя небывалый рост нового бизнеса, лизингодатели говорят о высоком проценте авиационной техники в портфеле заказов. С одной стороны, ввиду реализации масштабных государственных программ, увеличивается значимость авиационной техники для лизинговых компаний. С другой, низкая платежеспособность перевозчиков способствует росту популярности лизинга как механизма приобретения воздушных судов.

Сегодня о результатах работы в минувшем году рассказала Государственная транспортная лизинговая компания. Несколько дней назад предварительную статистику подвел "Сбербанк-Лизинг". "Ильюшин Финанс" пока точных цифр не озвучивает, но говорит о росте портфеля заказов, особенно в части российской авиационной техники.

Согласно данным, предоставленным ГТЛК, в 2013 году компания увеличила объем нового лизинга на 22% в сравнении с 2012 годом - до 60 млрд рублей. Как пояснили "АвиаПорту" в компании, речь идет о тех сделках, по которым за отчетный период были получены первоначальные лизинговые платежи. Лизингодатель отмечает, что драйверами роста стали сделки в авиационном и железнодорожном сегментах. Существенно - в 7,4 раза, увеличилась доля именно авиационных активов. Теперь авиационная техника составляет 15,6% от общего портфеля заказов.

Представители лизинговой компании рассказывают, что в прошедшем году ГТЛК совершила сделки с 28 воздушными судами региональной и малой авиации, а также вышла на рынок магистральных воздушных судов, профинансировав 13 самолетов Airbus A321, Boeing 737-400 и Boeing 737-800 для "Аэрофлота", "Трансаэро", "Ямала" и "Оренбургских авиалиний". Представители лизингодателя пояснили "АвиаПорту", что к настоящему времени все самолеты, кроме одного регионального, уже получены и эксплуатируются перевозчиками. Оставшийся борт должен быть поставлен до конца первого квартала этого года.

Успехи в наращивании нового бизнеса продемонстрировал также "Сбербанк-лизинг". Компания заявила, что количество договоров лизинга, финансирование по которым началось в течение 2013 года, увеличилось в полтора раза - до 124 млрд. рублей. В официальном сообщении компания не раскрывает, какая часть из этих средств приходится на авиационную технику, но, согласно данным за 2012 год, доля воздушных судов в портфеле компании превышала 10%. В минувшем году "Сбербанк-лизинг" совершил несколько крупных сделок, предполагающих поставку самолетов. В частности, в ходе авиасалона МАКС-2013 компания договорилась с "Объединенной авиастроительной корпорацией" о приобретении самолетов SSJ-100 и МС-21 по 20 каждого. Крупный контракт на поставку 12 Boeing 737-800 компания заключила с "Трансаэро".

"Ильюшин Финанс Ко." пока не подводила итогов года, но представитель компании в разговоре с "АвиаПортом" рассказал, что в их случае за минувший год значительно увеличился портфель заказов на отечественную авиатехнику - он пополнился еще на 22 МС-21 и 20 Superjet. Несколько менее оптимистично выглядит картина поставок воздушных перевозчикам. При содействии ИФК заказчиками были получены в 2013 году только три самолета Ан-158, все кубинской Cubana de aviacion. Лизингодатель сейчас замер в ожидании - теоретически, заказов много, практически, самолетов пока нет.

Объявленные предварительные результаты - значительный рост нового бизнеса - являются следствием повышенного внимания государства к развитию авиационной отрасли и свидетельствуют о росте значимости лизинговых компаний в этом отношении, уверены специалисты. "Такое развитие событий связано с инициативами государства и государственной поддержкой отрасли", - говорит генеральный директор консалтингового агентства "Территория лизинга" Оксана Солнышкина. Игроки рынка соглашаются - популярность региональных воздушных судов, как следует из предоставленных ГТЛК сведений, напрямую связана с реализацией постановления правительства №1212 о поддержке региональной авиации.

Специалист прогнозирует, что роль лизинговых компаний в авиационном сегменте и впредь будет увеличиваться. "Компаний, обладающих необходимыми финансовыми ресурсами для реализации сделок лизинга авиационной техники, на рынке немного", - замечает О.Солнышкина. Такая тенденция соотносится с общемировой практикой. Но, в отличии от запада, где велика роль частного капитала, на отечественном рынке максимум шансов на развитие данного сегмента будут иметь лизинговые компании - дочерние структуры банков и лизинговые компании с государственным участием. "У других таких возможностей нет", - уверена эксперт.

Наряду с уже прижившимся механизмом финансового лизинга, в России должен получить развитие и операционный лизинг - инструмент, за который ратовали как раз ИФК, "Сбербанк-лизинг" и ОАК. "Сегодня значимую часть лизинга самолетов составляют именно сделки операционного лизинга, но в ближайший период, в силу макроэкономических факторов, развитие операционного лизинга будет идти медленно", - говорит О.Солнышкина....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка