Газета
6 мая 2002, 10:32
"В "Шереметьево" скоро будет что-то происходить"
- Оказывали ли на Lufthansa прессинг в ходе борьбы России за разрешение полетов "шумных" самолетов в Европу?
- Это политика, а не бизнес.Такие вопросы должны решаться на политическом уровне, без привлечения частных компаний.Сегодня в 14 аэропортах Германии обслуживается порядка десяти российских авиакомпаний, в то время как самолеты лишь одной немецкой компании летают в 7 городов России.И мы, и российские предприятия подали заявки на увеличение частоты полетов.Надеемся, они будут удовлетворены как немецкими, так и российскими чиновниками.
- В российской прессе говорилось об участии Lufthansa в финансировании и строительстве нового международного терминала в аэропорту "Толмачево" (Новосибирск).На каких условиях вы намерены участвовать в этом проекте?
- Позиция Lufthansa заключается в том, что она принципиально не инвестирует в строительство аэропортов.Единственное исключение - совместное строительство терминала "Мюнхен-2", которое осуществляется дирекциями аэропорта Мюнхена и компании Lufthansa.Но это проект по разделению риска.Lufthansa является крупнейшей компанией в аэропорту, но управлять терминалом будут местные власти.
- У Lufthansa Group есть несколько совместных предприятий с российскими компаниями.Предполагается ли расширение подобного сотрудничества?
- Одно из подразделений группы - Lufthansa Consulting, специализирующееся на информационных технологиях, в последнее время начало очень активно работать в России.В будущем возможна реализация совместного проекта Lufthansa Consulting с российскими компаниями.Недавно в Москву приезжала рабочая группа, которая вела переговоры с "Шереметьево-2".Это была разведывательная миссия: посмотреть, что происходит.У нас есть совместное предприятие с "Аэрофлотом" - хэндлинговая (handling (англ.) - обработка, обслуживание, оперирование, погрузка, разгрузка, транспортировка.- "Газета") компания "Аэропорт "Москва".Компания планирует расширять свою деятельность: открылось представительство в Новосибирске, а совет директоров, членом которого я являюсь, дал зеленый свет расширению деятельности и в других городах России.
- Планируется ли создание собственной хэндлинговой компании в России?
- Lufthansa как авиакомпания не планирует заниматься хэндлингом.И в совместном предприятии в Санкт-Петербурге партнером по этому роду деятельности является компания Globe Ground Gmbh, которая участвует в СП "Карго-терминал" в "Пулково" (40% акций принадлежит Globe Ground Gmbh, 40% - ГУАП "Пулково" и 20% - АОЗТ "ЛенСтройЖилСервис").Более того, совет директоров Lufthansa принял решение о продаже подразделений Globe Ground Gmbh по всему миру, включая "Пулково" и аэропортовый бизнес в "Шереметьево", за исключением отделения Globe Ground в Германии.Однако для того, чтобы уладить формальности и передать права на владение акциями, потребуется еще пара лет.
- А какова причина продажи?
- Прибыль Globe Ground Gmbh не достигала необходимого уровня возврата по вложенным средствам.Кроме того, мы решили сконцентрироваться на базовом бизнесе - перевозке пассажиров и грузов, а также техническом обслуживании воздушных судов.
- В последние месяцы несколько европейских авиакомпаний отказалось эксплуатировать самолеты определенных марок.Какова политика Lufthansa по обновлению авиапарка?
- Компании принимают по своим самолетам разные решения.Это один из самых сложных вопросов.Наше решение - эксплуатировать самолеты двоих производителей - Boeing и Airbus.
- А как насчет приобретения российских самолетов нового поколения?
- По мнению одного из независимых консультантов, бывшего члена совета директоров Lufthansa г-на Нитингера, мы вполне могли бы закупить ульяновские Ту-204.Проблема в российском законодательстве, которое не позволяет сдать самолет в лизинг.В свое время мы рассматривали грузовой вариант Ту-204-100С, возможность его соответствия международным стандартам и обеспечения технической поддержки в ходе эксплуатации.Это было несколько лет назад, когда на рынке образовалась некая ниша.Но в то время самолеты стоили очень дорого и были некоторые проблемы с поставщиками комплектующих.А сегодня такой ниши уже не существует.
- Расширится ли в этом году география полетов Lufthansa по России? Возобновятся ли полеты в Новосибирск?
- Мы ежедневно наблюдаем за ситуацией на рынке авиаперевозок в России и в состоянии оперативно реагировать на спрос.Однако в ближайшие несколько месяцев я не вижу возможностей для расширения географии перелетов.
- Продолжаются ли переговоры с "Аэрофлотом" по вступлению в ваш авиационный альянс Star Alliance?
- "Аэрофлот" - давний партнер нескольких компаний нашей группы.Мы постоянно проводим консультации по разным вопросам и планируем дальнейшее развитие отношений, что пошло бы на пользу обеим авиакомпаниям, учитывая интенсивность развития российско-германских экономических связей.Тем не менее 2-3 года назад "Аэрофлот" заявил о своих планах вступить в другой международный альянс - Sky Team.Так что решение этого вопроса зависит исключительно от "Аэрофлота".
- Возможно ли участие Lufthansa Group в модернизации "Шереметьево"?
- В первую очередь пассажиры и во вторую - авиакомпании-клиенты испытывают огромную потребность в улучшении аэропорта.Мы надеемся, что в "Шереметьево" скоро будет что-то происходить....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции