Время новостей
6 мая 2002, 11:06
"МиГи" не долетели
Как следует из распространенного накануне открытия ILA-2002 госкомпанией "Рособоронэкспорт" информационного сообщения, "центральное место в российской экспозиции занимает новейшая модификация самолета МиГ-29 - двухместный многоцелевой истребитель, способный применять широкий спектр управляемых средств поражения классов "воздух-воздух" и "воздух-поверхность". Самолет обладает высокими показателями надежности, безопасности, боевой эффективности в сложных условиях применения, превосходными летно-техническими и эксплуатационными характеристиками, совершенной логистикой и невысокой стоимостью эксплуатации. Накануне открытия салона истребитель совершил беспосадочный перелет из России в Германию". С последним утверждением в "Рособоронэкспорте" явно поторопились: "центральное место российской экспозиции" на сей раз останется пустым. Насколько оправданны ссылки на угрозу ареста самолетов в качестве российского имущества, достоверно неизвестно. Впрочем, летом прошлого года российским самолетам Су-30МК, МиГ-АТ, Ту-214 и Ил-76 пришлось в спешном порядке покидать экспозицию парижского Ле-Бурже из-за требований компании Noga. Угроза ареста имущества заставила тогда российскую делегацию досрочно отправить домой все "летающие" экспонаты национальной экспозиции, хотя большинство из них и не являлось с юридической точки зрения "федеральным имуществом", на которое могли бы распространяться подобные санкции.
Любопытно, что другие российские авиапроизводители, похоже, не разделяют опасений своих коллег из фирмы "МиГ". По крайней мере в планах полетов на ILA продолжают фигурировать российский учебно-тренировочный самолет Як-130Д фирмы "Яковлев" и выпускаемый Иркутским авиационно-производственным объединением противопожарный самолет Бе-200. По мнению военно-промышленных источников газеты "Время новостей", это свидетельствует о том, что разногласия с немцами возникли именно у самолетостроительной корпорации "МиГ". И связаны они не столько с конкретными претензиями Noga, сколько с проблемами, возникшими в последние месяцы между германскими и российскими участниками проекта модернизации истребительного парка стран Центральной и Восточной Европы, на вооружении ВВС которых имеются МиГ-29. Проект предусматривал, что в модернизации истребителей наших бывших союзников по Варшавскому договору будут участвовать не только специалисты фирмы "МиГ", но и их коллеги из европейского концерна EADS. Однако в ходе подписания нынешней весной контракта с болгарской армией относительно 20 имеющихся у нее МиГ-29, немецкие авиапромышленники неожиданно оказались не у дел....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114
