О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Храброво" хочет постоянства

Калининградский аэропорт "Храброво" планирует привлечь базового перевозчика. Как уверяет менеджмент предприятия, вопрос может быть решен в течение месяца

Калининградский аэропорт "Храброво" планирует привлечь базового перевозчика. Как уверяет менеджмент предприятия, вопрос может быть решен в течение месяца. В успех предприятия верят не все. Однако без новых авиакомпаний-партнеров в 2015 году аэропорту не удастся заполнить отремонтированный терминал даже на треть.

Аэропорт российского анклава намерен забазировать у себя авиакомпанию. Такие планы озвучил директор компании Андрей Тюрин во время рабочего визита в аэропорт зампреда областного правительства Александра Рольбинова. "Мы планируем привлечь на нашу территорию базовую авиакомпанию, которая будет располагаться в Калининграде и осуществлять отсюда полеты", - цитирует А.Тюрина сайт регионального правительства. Директор рассчитывает, что пользоваться услугами "Храбово" как базового аэропорта захочет один из уже существующих региональных перевозчиков. Ранее также рассматривался вопрос создания новой компании, но теперь эта идея отошла на второй план, уточнил в разговоре с агентством "АвиаПорт" представитель "Храброво".

Кто конкретно может разместиться в "Храброво", сколько воздушных судов будет базироваться, какую бизнес-модель планируется развивать и столько пассажиров может привезти новый перевозчик, представители аэропорта не раскрывают. Ждут только российского перевозчика. При том, по словам А.Рольбинова, которые цитируют калининградские СМИ, выбор среди отечественных партнеров не велик, да и желание расположиться на калининградских просторах ранее выражали преимущественно иностранцы. Но пока стремление зарубежных бизнесменов останется безответным: виной тому Воздушный кодекс, согласно которому иностранная компания, как бы ее того ни хотелось, не сможет занять почетное место базового перевозчика "Храброво", посетовал зампред областного правительства.

Руководство аэропорта, со своей стороны, все равно рассчитывает, что успех не заставит себя ждать. По словам А.Тюрина, вопрос может решиться уже к середине марта. Требования к потенциальному партнеру предъявляются высокие. Компания должна иметь хорошую репутацию и мощную материально-финансовую базу. Объясняя, кого ждет у себя аэропорт, гендиректор предположил, что это может быть перевозчик, подобный "Руслайну", "Ак Барсу" или "Полету". Сейчас в "Храброво" говорят, что речь не идет о ком-то из вышеназванных, имеется ввиду лишь сходство с точки зрения модели функционирования. Никто из перечисленных компаний оперативно на вопрос "АвиаПорта" не ответил, поэтому осведомиться об их взгляде на базирование в Калининграде не удалось. Другие участники рынка объясняют: стать базовой авиакомпанией для какого-то аэропорта - это несколько больше, чем просто поставить там самолеты. Помимо организованного технического обслуживания, перевозчик должен иметь летные отряды в местах базирования. Соответственно, авиакомпании придется прилетать в Калининград со своими пилотами и размещать их в регионе.

Отраслевые эксперты в успех инициативы калининградского аэропорта по привлечению базовой авиакомпании верят несколько меньше. Теоретически, географическое положение Калининграда позволило бы ему стать хорошей точкой для организации хаба для выполнения перевозок между Европой и Азией, считает замдиректора ИК "Регион" Анатолий Ходоровский. Практически же реализовать это сложно - как минимум, "Храброво" придется конкурировать с уже работающим по хабовой модели аэропортом Риги. "В истории Калининграда уже была базовая авиакомпания - "КД Авиа", деятельность которой закончилась банкротством и даже уголовными делами", - напоминает эксперт.

"Если речь идет о хабе, то нужно организовывать волновое расписание", - объясняет директор Airport Investments Сергей Детенышев. По его словам, не факт, что кто-то из работающих на рынке перевозчиков сможет выделить мощности, чтобы обеспечивать совмещение магистральных перевозок из российских городов с фидерными рейсами в города Европы. К тому же, во многом решение этого вопроса будет зависеть от набора межправсоглашений на выполнение рейсов между Калининградом и Европой - без режима "открытого неба" возможности перевозчиков в этом контексте весьма ограничены. Что же касается перспектив либерализации воздушного пространства над Калининградом, о которых активно говорили год тому назад, они так и остались перспективами. "Ничего с тех пор не изменилось", - подтвердил представитель "Храброво", отметив, правда, что появление разрешений на выполнение зарубежными перевозчиками регулярных рейсов между Калининградом и популярными у туристов городами Европы - уже большой шаг к свободе полетов.

Вариант развития перевозок point-to-point тоже не рассматривается экспертами как жизнеспособный. Чтобы работала такая модель, базовым для аэропорта перевозчиком мог бы стать лоукостер. Тогда полеты распределились бы равномерно в течении дня, не было бы необходимости в стыковках. Но в регионе нет достаточного пассажиропотока, считает С.Детенышев. Не верит в успех такой модели и А.Ходоровский.

В свою очередь, руководство аэропорта озвучивает оптимистичные планы на летнее расписание. По словам А.Тюрина, в сравнении с предыдущим годом планируется обслужить на 650-670 рейсов больше. Прирост будет обеспечен полетами на внутрироссийских и европейских линиях. Из российских городов на карте маршрутов "Храброво" должны появиться Мурманск, Краснодар, Ростов-на-Дону, Самара и Екатеринбург, правда не уточняется, будут ли эти направления обслужены новым базовым перевозчиком, или в Калининграде они будут только разворачиваться. Зато известно, что полеты в Барселону будет выполнять испанская Vueling. Также для удовлетворения спроса на туристические перевозки будет запущен рейс в Салоники.

Планы по развитию аэропорта, вместе с тем, весьма масштабны. Сейчас в "Храброво" идет реконструкция терминала и аэродрома, которую обещают завершить в 2015 году. После завершения работ аэропорт сможет обслуживать 5 млн пассажиров в год. Однако такая пропускная способность будет востребована, прямо скажем, не сразу: в 2013 году услугами аэропорта воспользовались 1,3 млн пассажиров, в 2012 таковых насчитывалось 1,2 млн. В январе текущего года внутренний пассажиропоток продолжил увеличиваться прежними темпами, в то время как внешний стагнировал. Списать невысокие темпы роста пассажиропотока только на недостаточные возможности аэропортовой инфраструктуры нельзя: в рекордном 2008 году аэропорт перевалил за отметку в 1,8 млн обслуженных пассажиров. Следовательно, акцент руководства "Храброво" и областного правительства на поиск авиакомпаний-партнеров и создание для них благоприятных условий, в том числе и по коммерческим правам на международных линиях, безальтернативен....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка