Известия
6 мая 2002, 18:47
Делиться надо
В корпорации "МиГ" объяснили этот неожиданный факт тем, что немцы отказались предоставлять гарантии защиты авиатехники в случае очередных попыток швейцарской фирмы Noga наложить на нее арест. Швейцарцы имеют финансовые претензии к правительству России, с которым Noga сотрудничала в начале 90-х годов. Наиболее шумное дело было связано с арестом во французском порту Брест российского парусника "Седов". В мае 2000 года парижский суд по иску той же компании арестовал счета российских дипломатических представительств во Франции, однако через некоторое время апелляционный суд это решение отменил. Но Noga не унималась и решила достать Россию не только на земле и море, но и в воздухе - на салоне в Ле Бурже была предпринята попытка ареста самолетов Су-30 МК и МиГ-АТ. Тогда помогли организаторы салона, отбуксировавшие самолеты в охраняемую военную зону, куда не имели доступа представители гражданских властей.
Интересен тот факт, что в АВПК "Сухой" не побоялись возможной подножки Noga и решили принять участие в ILA в полном объеме. "Руководство компании считает, что выставка ILA-2002 - подходящее место для полезных контактов со всеми организациями и лицами, которых интересует тематика нашей работы", - заявил пресс-секретарь "Сухого" Юрий Черваков. Не боятся угроз Noga и российские производители самолетов Як-130Д и Бе-200. Это, по мнению аналитиков, свидетельствует о том, что миговцев больше волнуют не возможные претензии Noga, а разногласия с немецкими партнерами из европейского концерна EADS. Немцы являются участниками проекта модернизации воздушного парка стран Центральной и Восточной Европы, на вооружении ВВС которых имеются МиГ-29. В EADS могли обидеться на россиян за то, что в подписанном контракте с болгарскими ВВС на модернизацию 20 МиГ-29 концерн не получил своей доли. Возможно, миговцы опасаются, что раздосадованные немцы позволят Noga претендовать на самолеты, хотя они с юридической точки зрения не являются "федеральным имуществом", на которое могли бы распространяться подобные санкции.
Как заявляли "Известиям" в корпорации "МиГ" несколько дней назад, истребитель должен был прибыть в Берлин своим ходом, совершив беспосадочный перелет из России в Германию. В "Рособоронэкспорте" вообще сообщили о перелете как о случившемся факте. Но, как видно, "не говори гоп, пока не долетишь". РСК "МиГ" и "Рособоронэкспорт" рассчитывали уделить большое внимание на салоне сервисным проектам, которые традиционно считались самым слабым звеном нашей военной продукции. Не получилось. А "Сухой", судя по всему, с этой задачей справится. "Учитывая наличие в ВВС целого ряда стран Восточной Европы и арабского Востока истребителей "Сухой", мы предложим в Берлине варианты их модернизации, существенно повышающие боевые возможности самолетов при относительно низких финансовых затратах, - говорит Юрий Черваков. - "Сухой" окажет авторское содействие в обеспечении летной годности самолетов и их ритмичной эксплуатации. Это позволит заказчикам избежать необходимости взаимодействия с многочисленными сторонними фирмами-посредниками и отдельными предприятиями".
Еще одной тенденцией в деятельности "Сухого" стали усилия, направленные на диверсификацию производимой авиационной техники. В связи с этим в экспозиции "Сухого" в Берлине представлены легкий сельскохозяйственный самолет Су-38Л, многофункциональный грузопассажирский Су-80ГП, легкий самолет-амфибия Бе-103, спортивно-пилотажные Су-29КС и Су-31М....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114
