О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Делиться надо

В понедельник в берлинском аэропорту Шенефельд открылся международный аэрокосмический салон ILA-2002. Россияне традиционно участвуют в берлинской авиавыставке, которая, по оценкам экспертов, приносит нам более весомые дивиденды, чем знаменитые салоны в Ле Бурже и Фарнборо. На нынешней выставке основные надежды россиян были связаны с новым экспортным вариантом истребителя МиГ-29М2. Однако в последний момент РСК "МиГ" решила не посылать самолет на берлинский салон.

В корпорации "МиГ" объяснили этот неожиданный факт тем, что немцы отказались предоставлять гарантии защиты авиатехники в случае очередных попыток швейцарской фирмы Noga наложить на нее арест. Швейцарцы имеют финансовые претензии к правительству России, с которым Noga сотрудничала в начале 90-х годов. Наиболее шумное дело было связано с арестом во французском порту Брест российского парусника "Седов". В мае 2000 года парижский суд по иску той же компании арестовал счета российских дипломатических представительств во Франции, однако через некоторое время апелляционный суд это решение отменил. Но Noga не унималась и решила достать Россию не только на земле и море, но и в воздухе - на салоне в Ле Бурже была предпринята попытка ареста самолетов Су-30 МК и МиГ-АТ. Тогда помогли организаторы салона, отбуксировавшие самолеты в охраняемую военную зону, куда не имели доступа представители гражданских властей.

Интересен тот факт, что в АВПК "Сухой" не побоялись возможной подножки Noga и решили принять участие в ILA в полном объеме. "Руководство компании считает, что выставка ILA-2002 - подходящее место для полезных контактов со всеми организациями и лицами, которых интересует тематика нашей работы", - заявил пресс-секретарь "Сухого" Юрий Черваков. Не боятся угроз Noga и российские производители самолетов Як-130Д и Бе-200. Это, по мнению аналитиков, свидетельствует о том, что миговцев больше волнуют не возможные претензии Noga, а разногласия с немецкими партнерами из европейского концерна EADS. Немцы являются участниками проекта модернизации воздушного парка стран Центральной и Восточной Европы, на вооружении ВВС которых имеются МиГ-29. В EADS могли обидеться на россиян за то, что в подписанном контракте с болгарскими ВВС на модернизацию 20 МиГ-29 концерн не получил своей доли. Возможно, миговцы опасаются, что раздосадованные немцы позволят Noga претендовать на самолеты, хотя они с юридической точки зрения не являются "федеральным имуществом", на которое могли бы распространяться подобные санкции.

Как заявляли "Известиям" в корпорации "МиГ" несколько дней назад, истребитель должен был прибыть в Берлин своим ходом, совершив беспосадочный перелет из России в Германию. В "Рособоронэкспорте" вообще сообщили о перелете как о случившемся факте. Но, как видно, "не говори гоп, пока не долетишь". РСК "МиГ" и "Рособоронэкспорт" рассчитывали уделить большое внимание на салоне сервисным проектам, которые традиционно считались самым слабым звеном нашей военной продукции. Не получилось. А "Сухой", судя по всему, с этой задачей справится. "Учитывая наличие в ВВС целого ряда стран Восточной Европы и арабского Востока истребителей "Сухой", мы предложим в Берлине варианты их модернизации, существенно повышающие боевые возможности самолетов при относительно низких финансовых затратах, - говорит Юрий Черваков. - "Сухой" окажет авторское содействие в обеспечении летной годности самолетов и их ритмичной эксплуатации. Это позволит заказчикам избежать необходимости взаимодействия с многочисленными сторонними фирмами-посредниками и отдельными предприятиями".

Еще одной тенденцией в деятельности "Сухого" стали усилия, направленные на диверсификацию производимой авиационной техники. В связи с этим в экспозиции "Сухого" в Берлине представлены легкий сельскохозяйственный самолет Су-38Л, многофункциональный грузопассажирский Су-80ГП, легкий самолет-амфибия Бе-103, спортивно-пилотажные Су-29КС и Су-31М....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка