О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Ренова" взяла Ростов-на-Дону в свои руки

Совет директоров ОАО "Аэропорт Ростов-на-Дону" сменил генерального директора общества. Им стал бывший управленец "Стригино" О.Цепилов

Совет директоров ОАО "Аэропорт Ростов-на-Дону" сменил генерального директора общества. Им стал бывший управленец "Стригино" Олег Цепилов. Таким образом, областные власти и группа "Ренова" окончательно взяли в свои руки бразды правления спорным авиационным активом.

С 27 февраля в ОАО "Аэропорт Ростов-на-Дону" меняется генеральный директор, говорится в официально опубликованном решении совета директоров общества. Управляющий орган досрочно прекратил полномочия Мухадина Коблева, заменив его на этом посту бывшим директором по производству нижегородского аэропорта "Стригино" (входит в "Аэропорты Регионов") Олегом Цепиловым. Договор с новым руководителем заключается сроком на три года.

В решении совета директоров аэропорта говорится, что первоочередными задачами О.Цепилова в новой должности будет "подготовка предложений по составу правления аэропорта, и проведение комплексной проверки финансово-экономического состояния общества, а также налогового и юридического анализа деятельности предприятия".

Смена генерального директора аэропорта стала возможной лишь после того, как суд наложил запрет на голосование акциями, принадлежащими структурам, близким к бизнесмену Ивану Саввиди. Благодаря судебному запрету областным властям удалось переизбрать совет директоров аэропорта, в который не вошли представители бизнесмена, и установить контроль над активом. И назначение нового директора авиационного предприятия стало последним шагом в установлении этого контроля (подробнее о конфликте области и частного акционера читайте в материале "Спрятанный аэропорт" от 18.03.2013 и ряде последующих материалов — прим. "АвиаПорт").

Интересно, что региональные чиновники, из которых, фактически, состоит текущий состав совета директоров аэропорта Ростова-на-Дону, назначили управленцем представителя группы "Ренова" Виктора Вексельберга, реализующей в регионе проект строительства аэропорта "Южный Хаб". Последний должен быть открыт к Чемпионату мира по футболу 2018 года. "Региональные власти обратились к нам с просьбой предложить специалиста на эту должность, мы такого специалиста нашли", - сообщили "АвиаПорту" в пресс-службе входящей в "Ренову" Управляющей компании "Аэропорты Регионов".

И.Саввиди являлся активным противником строительства "Южного хаба", после открытия которого отпадет надобность в существующем аэропорту. По его мнению, в реконструкции нуждался старый аэропорт, новый же будет построен под избыточный пассажиропоток.

Специалисты не прогнозируют существенных перемен в сегодняшнем курсе развития аэропорта, отмечая, что управление двумя аэропортами из одних рук в первую очередь позволит "Ренове" эффективно отработать ЧМ-2018, когда, как говорилось ранее, городу понадобится вся пропускная способность аэропортовой инфраструктуры. "Есть решение, что в период чемпионата аэропорт закрыт не будет", - напомнили в "Аэропортах Регионов".

Сегодня существующий аэропорт находится в плачевном состоянии. В частности, изношена аэродромная инфраструктура, в особенности - взлетно-посадочная полоса. Как говорилось в письме главы "Росавиации" Александра Нерадько замминистра транспорта Николаю Асаулу, только в 2012-2013 годах в аэропорту произошло три авиационных инцидента с выкатыванием самолетов за пределы взлетно-посадочной полосы в район зоны жилой застройки.

Ранее федеральные чиновники не были уверены в том, сможет ли "Ренова" открыть "Южный хаб" к ЧМ-2018. "По сути, в настоящий момент у нас есть одно мероприятие, которое нам необходимо будет осуществить, но мы находимся в такой зоне риска по его выполнению - это строительство нового аэропорта в Ростове-на-Дону", - отмечал в 2013 году в ходе совещания, посвященного ЧМ-2018, вице-премьер Игорь Шувалов. В "Аэропортах регионов" заверяют, что все сомнения чиновников в реалистичности сроков развеяны - проект будет реализован в срок.

Однако у "Реновы" есть и другие интересы к нынешнему аэропорту. Прежде всего, чтобы загрузить новый терминал, нужно увеличивать пассажиропоток и привлекать новые авиакомпании уже сегодня. А для этого неизбежно потребуется развитие терминальной инфраструктуры и модернизация аэродрома. Компания "Ренова" уже заявляла о возможном инвестировании 800 млн рублей в реконструкцию действующей ВПП.

Также эксперты не уверены, что старый аэропорт после открытия нового будет обречен. "Закроется ли старый аэропорт после чемпионата - пока говорить рано, - высказывает мнение руководитель "Аэропорт Инвестментс" Сергей Детенышев. - Не исключено, что "Аэропорты Регионов" будут эксплуатировать обе площадки, это будет во многом зависеть от авиакомпаний: возможно в городе можно будет забазировать лоу-кост перевозчика". На вопрос о том, откуда в Ростове-на-Дону появится пассажиропоток, достаточный для того, чтобы загрузить оба аэропорта, эксперт не ответил.

Можно констатировать, что на сегодняшний день, с учетом всех проблем, существующий аэропорт является не более чем страховкой на случай срыва сроков строительства "Южного хаба". Изношенная ВПП, нахождение в черте города, устаревшая инфраструктура - все это не позволит эффективно масштабировать его, а в реконструкцию необходимо вложить излишнее количество денежных средств. Таким образом, наиболее реалистичной видится обозначенная ранее перспектива: снос аэропорта и коммерческая застройка территории группой Вексельберга. В любом случае "Ренова" без актива не останется....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка