Коммерсантъ
28 февраля 2014, 09:00
Авиамеханическая катастрофа
Уральское следственное управление на транспорте Следственного комитета России предъявило обвинение двум сотрудникам наземной службы ООО "ЮТэйр-Техник"
О предъявлении обвинения по факту нарушения правил безопасности эксплуатации воздушного транспорта (ст. 263 УК РФ) сотрудникам ООО "ЮТэйр-Техник" сообщила старший помощник руководителя Уральского следственного управления на транспорте СКР Наталья Гунькина. "Обвинения предъявлены начальнику смены и авиамеханику компании. Следствием собраны достаточные доказательства, подтверждающие их вину",- пояснила она, отказавшись разглашать имена обвиняемых. По сведениям "Ъ", их пока не допрашивали в качестве обвиняемых, поэтому их позиция по делу неизвестна.
Напомним, катастрофа произошла 2 апреля 2012 года. Утром самолет ATR-72-201 авиакомпании UTair должен был отправиться из Тюмени в Сургут. Командир воздушного судна Сергей Анцин бегло осуществил предполетный осмотр и не стал запрашивать у наземных служб проведения противооблединительной обработки, несмотря на то что самолет провел на стоянке ночь, а в тот день наблюдалась нулевая температура.
Согласно реконструированным специалистами МАКа событиям, самолет в штатном режиме оторвался от полосы. На высоте около 200 м началась уборка закрылков, и после их полной уборки воздушное судно начало сильно трясти. Затем возник правый крен, который экипажу удалось парировать рулем направления, но сразу появились левый крен и пикирование, и через три секунды самолет столкнулся с землей на расстоянии около 1,5 км от торца взлетно-посадочной полосы. При падении ATR-72 развалился на части. Спасти удалось лишь десять пассажиров, которые получили тяжелые травмы, 29 пассажиров и четыре члена экипажа погибли.
Как считают следователи СКР, кроме командира судна за подготовкой самолета к вылету должен следить и наземный персонал. По сведениям "Ъ", следователям удалось выяснить, что авиамеханик поддержал решение командира воздушного судна, что обработка крыльев не требуется. При этом он не имел авиационного образования и работал в "ЮТэйр-Техник" чуть больше полутора лет. К наземному обслуживанию самолетов он был допущен после прохождения краткого обучения (16 часов), в ходе которого вопросам противообледенительной защиты воздушных судов было уделено только 30 минут. Кроме того, по версии следствия, находившийся рядом с самолетом (на соседней стоянке) начальник смены, под контролем которого работал авиамеханик, получив информацию о том, что противообледенительная обработка самолета не проводилась, не стал вмешиваться в ситуацию.
Вчера в авиакомпании UTair отметили, что сотрудничают со следствием, подчеркнув, что вину сотрудников "ЮТэйр-Техник" позже определит суд. "Стоит отметить, что данная компания еще с мая 2012 года не обслуживает воздушные суда ни нашей компании, ни каких-либо других",- пояснили в пресс-службе компании....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции