АвиаПорт.Ru
3 марта 2014, 15:37
КРЭТ подготовит ИКБО-ИМА к сертификации
Концерн "Радиоэлектронные технологии" вышел на финишную прямую в создании интегрированного комплекса бортового оборудования, который можно будет модифицировать под все типы новых российских воздушных судов
Концерн "Радиоэлектронные технологии" (КРЭТ), входящий в состав Госкорпорации Ростех, стал единственным участником объявленного министерством промышленности и торговли РФ конкурса на проведение испытаний опытных образцов и подготовку к международной сертификации интегрированного комплекса бортового оборудования на основе интегрированной модульной авионики (ИКБО-ИМА). Конкурс был признан несостоявшимся, однако, согласно федеральному законодательству, Минпромторг РФ отдал заказ единственному исполнителю. В соответствии с конкурсной документацией, цена контракта не должна превысить 3,2 млрд рублей, из которых 1,4 млрд рублей предстоит освоить уже в 2014 году. В КРЭТ заявляют, что свыше 600 млн рублей концерн инвестирует в проект самостоятельно.
Закономерным итогом накопившегося отставания российских разработчиков от зарубежных коллег стало создание комплекса бортового оборудования для самолета Sukhoi Superjet-100 с минимальным использованием продукции отечественного производства. Чтобы выйти на международный рынок, приборостроителям нужно предложить заказчикам конкурентоспособную продукцию: оборудование, отвечающее современным и перспективным требованиям в части качества и надежности, стоимости разработки и производства, а также эксплуатации.
Современные тенденции в приборостроении предусматривают разработку базовых унифицированных компонентов, соответствующих идеологии интегрированной модульной авионики. Используя такие компоненты и комплектующие изделия, можно формировать комплексы бортового оборудования самолетов и вертолетов, добавляя нужный функционал подобно кубикам в конструкторе. За счет унификации комплектующих, применяемых в комплексах различных летательных аппаратов, повышается серийность выпуска компонентов и снижается их стоимость. Кроме того, за счет стандартизации становится возможным проводить модернизацию самолетов и вертолетов, в том числе и решая задачу импортозамещения. "Ключевое значение этой работы - создать и укрепить задел для производства российского бортового авиационного оборудования, - отметил директор департамента авиационной промышленности Минпромторга Андрей Богинский. - Это еще один шаг к тому, чтобы при производстве воздушных судов формировать больше добавленной стоимости в России, а не за рубежом. Мы рассчитываем, что в перспективе бортовое оборудование, агрегаты и системы наших самолетов и вертолетов будут отечественными, притом выдержав конкуренцию с зарубежными аналогами. На следующем этапе нашим производителям предстоит приложить усилия для сертификации этого оборудования и на международном уровне".
Минпромторг на протяжении последних лет финансирует разработку и создание опытных образцов комплектующих изделий, компонент и систем, а также подготовку к их сертификации по российским и международным нормам. Подвести итог многолетней работы должна сертификация разработанного оборудования. Именно эту задачу предстоит решить КРЭТ в рамках очередного этапа. "Важным элементом работы является подготовка необходимых документов для получения одобрения EASA на функции и компоненты базового интегрированного комплекса", - сообщают в концерне.
В дальнейшем на базе данных комплектующих можно будет создавать комплексы бортового оборудования как самолетов (например, "Самолет 2020", Sukhoi Superjet NG), так и вертолетов. "Эта разработка позволит обеспечить бортовым оборудованием большинство разрабатываемых в России воздушных судов", - говорит заместитель генерального директора КРЭТ Андрей Тюлин. Электронная вычислительная платформа состоит из набора стандартных модулей, которые гораздо легче меняются и модернизируются в процессе жизненного цикла самолета. "При наличии стандартных общих интерфейсов можно просто вынимать старые модули, сохраняя стандартные габариты на распайку разъемов и заменять на новые модули, - говорят в концерне. - То же самое происходит и в программном обеспечении". Модуль универсален, соответствует отраслевым стандартам, программное обеспечение тоже строится как модульное, управляемое специальной операционной системой.
Как ожидается, приборостроители смогут подготовиться к сертификации уже в 2015 году, что позволит применить как минимум часть созданных изделий в самолете МС-21. "Сейчас на предприятиях концерна идет разработка и производство опытных образцов БРЭО для МС-21, - отмечает Андрей Тюлин. - Доля изделий КРЭТ в комплексе БРЭО МС-21 составляет 50%". В их числе комплексная система управления самолетом, система управления общесамолетным оборудованием, система госопознавания, средства индикации и управления в кабине экипажа и ряд других. В концерне рассчитывают, что в перспективе процент российского оборудования в составе борта МС-21 будет больше, в том числе за счет максимально полного внедрения разработок по программе ИКБО-ИМА.
Как отмечалось выше, комплекс ИКБО-ИМА легко адаптируется под любые типы воздушных судов. В концерне уверены, что разработка найдет применение на всех новых самолетах российской разработки. "На Sukhoi Superjet 100 мы свою разработку внедрить не сможем, самолет прошел испытания и получал сертификат с другой авионикой, но на новое поколение SSJ постараемся зайти", - сообщили в концерне. В КРЭТ также отмечают, что комплексы на базе ИКБО-ИМА могут применяться и в вертолетной технике, притом у концерна достигнута договоренность с "Вертолетами России" о разработке комплексных решений для новых образцов отечественной вертолетной техники....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции