Коммерсантъ
5 марта 2014, 08:21
"Добролет" загоняют в парк
Росавиация не выдаст сертификат эксплуатанта создаваемому "Аэрофлотом" лоукостеру "Добролет" до тех пор, пока у новой компании не будет восьми самолетов, необходимых по регламенту. Это может сорвать планы "Добролета" начать летать уже в мае
Низкобюджетный перевозчик "Добролет", создаваемый "Аэрофлотом", возможно, не сможет начать полеты в летнем расписании. Об этом вчера заявил глава Росавиации Александр Нерадько. По его словам, у авиакомпании "все еще не хватает воздушных судов". В этой ситуации, добавил господин Нерадько, компания могла бы "сманеврировать" за счет переброски самолетов из парка "Аэрофлота". "Добролет" планировал выполнить первый полет в мае по маршруту Москва-Петербург, а до конца года открыть более десяти направлений по России. Но пока у авиакомпании нет сертификата эксплуатанта, который выдается Росавиацией, остается открытым и вопрос об аэропорте базирования.
В "Добролете" "Ъ" сообщили, что для компании заказаны восемь новых Boeing 737-800 NG. По графику поставки первые два самолета поступят в апреле и мае, еще два - в августе, оставшиеся четыре пополнят парк до конца осени. Источник в "Аэрофлоте" уточнил "Ъ", что между компанией и "Добролетом" будет подписан договор о резервировании воздушных судов и в случае форс-мажора "Аэрофлот" предоставит свои самолеты. По его мнению, "Добролет" взлетит в летнем расписании.
Новые сертификационные требования к числу самолетов вступили в силу в ноябре 2012 года, поводом для них стало банкротство АК "Континент" в 2011 году. Тогда Росавиация предложила допускать к регулярным магистральным перевозкам авиакомпании, имеющие не менее 20 однотипных воздушных судов. Но по смягченному регламенту перевозчиков обязали иметь не менее восьми самолетов свыше 55 кресел либо не менее трех - до 55 кресел (для чартерных перевозок). До этого для выполнения регулярных рейсов требовалось иметь не менее трех однотипных самолетов. В профильных ведомствах тогда объяснили, что нововведение нужно для "обеспечения регулярности перевозок", в случае поломки самолета компания сможет его заменить.
Как минимум одна авиакомпания - "Кубань" - прекратила деятельность в конце 2012 года, а одной из причин банкротства называлась "невозможность соответствовать сертификационным требованиям". Но ряд авиакомпаний по-прежнему сохраняют сертификат летной годности, не имея нужного числа самолетов. Так, например, "Московия", выполняющая регулярные рейсы, владеет пятью воздушными судами. В Росавиации это не комментируют, но источник в отрасли пояснил "Ъ", что такие авиакомпании могут продолжать деятельность, если у них есть график поставки воздушных судов и со временем их флот будет отвечать требованиям. Чем эта ситуация отличается от проблемы "Добролета", собеседник "Ъ" не объяснил.
Один из источников "Ъ" на рынке говорит, что требования к парку самолетов "представляются особенно нелогичными на фоне громких заявлений чиновников о необходимости доступных тарифов", они только увеличивают финансовую нагрузку перевозчиков, которая в конечном счете ложится на пассажиров. Восемь самолетов - это огромные провозные емкости (около 3 млн пассажиров в год), которые очень сложно наполнить, считает независимый авиационный эксперт Андрей Крамаренко, рост парка компании невольно обрекает ее на огромные убытки. "Создание с нуля лоукост-перевозчика с таким парком невозможно",- уверен эксперт. Для получения операционной прибыли только на одном маршруте требуется 1,5-2 года....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114
