Российская газета
11 марта 2014, 08:31
Иностранцам разрешат пилотировать самолеты российских авиакомпаний
В ближайшие дни Госдума рассмотрит законопроект, который позволит брать за штурвал отечественных авиакомпаний пилотов без российского гражданства
В других странах, в том числе и в Европе, при наборе экипажей на гражданство практически не смотрят. Главное - это подготовка, налет часов и дисциплинированность пилотов. У нас же пока только гражданин России может управлять самолетом на коммерческом рейсе.
Рост перевозок в авиации в 13-15 процентов ежегодно в последние 8 лет обозначил дефицит пилотов. А в 1990-е годы был спад перевозок, и тогда сократились выпуски из летных училищ и их финансирование в целом. Сейчас они стараются наверстать упущенное, но дефицит первых пилотов на данный момент еще сохраняется. Чтобы стать командиром большого судна, нужен квалификационный рост в 6-8 лет. Проектом федерального закона предусматривается установление периода привлечения эксплуатантами иностранных граждан в качестве командиров воздушных судов коммерческой гражданской авиации до 1 января 2019 года. В дальнейшем должны уже подрасти свои командиры.
Пока правительство намерены наделить полномочиями по установлению порядка допуска иностранного гражданина к замещению должности командира воздушного судна коммерческой гражданской авиации. Ему нужно иметь свидетельство линейного пилота, а также общий налет более трех тысяч часов. Это, скорее всего будет одним из требований при отборе иностранных пилотов в наши экипажи, считают эксперты. Его достоверность, будут проверять при допуске к выполнению функций командиров воздушных судов.
Кроме того, понадобится и знание английского языка. Уровень подготовки к полетам, скорее всего, будут проверять уже авиакомпании на тренажерах, отмечают эксперты. И здесь главное при подтверждении знаний, чтобы авиакомпании сами не халтурили. Проверки прокуратуры показали, что авиакомпании экономили деньги на тренажерах, отметил "РГ" глава аналитического агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. Это сказывалось и на уровне безопасности полетов. Не исключено, что привлечение пилотов из других стран, а скорее всего из СНГ, может положительно сказаться на летной дисциплине в авиакомпаниях, считает он. Пока же на работу вынуждены брать не совсем "чистых" пилотов. Например, только на прошлой неделе при предполетном досмотре "поймали" пилота, который пришел выполнять рейс подшофе. Конечно, у Росавиации есть "черные списки" таких пилотов, но дефицит кадров толкает авиакомпании закрывать глаза на ряд провинностей. А в других странах рынок авиаперевозок не такой насыщенный.
Относительно недавно, год назад, была закрыта украинская авиакомпания "АэроСвит" и на рынке труда оказались квалифицированные пилоты. Но наши перевозчики не смогли взять их на работу, сказал Пантелеев. При этом у компании не было ни одной авиакатастрофы, заметил он....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции