Союз машиностроителей России
11 марта 2014, 16:26
Работа пилотов-иностранцев в России
Иностранные граждане до 1 января 2019 года будут допущены к выполнению функций членов экипажей воздушных судов гражданской авиации России
Документ определяет требования к иностранным гражданам, допускаемым к выполнению функций командиров воздушных судов коммерческой гражданской авиации, порядок выдачи разрешений на работу, процедуру допуска иностранцев к выполнению функций командира самолета, их численность и порядок распределения между эксплуатантами.
В пояснительной записке к законопроекту говорится, что на сегодняшний день в России существует дефицит подготовленных летных кадров. В первую очередь, это касается командиров воздушных судов гражданской авиации на самолеты с максимальной взлетной массой. В соответствии с авиационными правилами эксплуатант в качестве командира воздушного судна назначает пилота, который имеет общий налет более 3000 часов, включая 500 часов налета в качестве командира воздушного судна или 5000 часов общего налета пилотом самолета. Такие навыки пилоты приобретают в течении 6-8 лет.
Число выпускаемых пилотов из летных училищ не удовлетворяет потребности отрасли гражданской авиации в летных кадрах. Поэтому для пополнения отрасли подготовленными специалистами предлагается привлекать иностранных пилотов. Предполагается, что эта мера позволит не только ликвидировать дефицит летных экипажей, но и ускорит подготовку отечественного летного состава по европейским стандартам за счет передачи навыков и опыта, а также повысит уровень безопасности полетов.
Комментируя законопроект, Первый зампред Думского Комитета по промышленности, Первый вице-президент СоюзМаш России Владимир Гутенев подчеркнул, что, одобрив документ, необходимо жестко лимитировать квоты на привлечение иностранцев в качестве командиров воздушных судов. Это послужит барьером на пути простого найма перевозчиками зарубежных членов экипажей, в том числе, и с целью экономии средств на подготовке отечественных летных кадров и необходимости повышения им зарплат.
"Нынешняя государственная политика позволила возродиться отечественному авиапрому. Несмотря на критику в адрес Superjet-100, уже можно с уверенностью сказать, что сейчас количество "сырых" комплектующих и технических решений на отечественном самолете ниже, чем у тех же Boeing 787 Dreamliner или Boeing 777. Уже стала притчей во языцех информация то о перегреве аккумуляторов у этих воздушных судов, то о неполадках в топливной системе и трещинах в силовых элементах", - отметил Гутенев.
"Наращивая объемы собственного производство и вкладывая средства в подготовку собственных пилотов, мы и безопасность полетов обеспечим, и избежим ситуацию, когда окажемся заложниками у иностранцев. А для развития отечественного авиапрома необходимо не только кратно увеличивать заказы, но и финансирование НИРов и НИОКРов, которые та же ОАК проводит достаточно успешно", - резюмировал Владимир Гутенев....
Авторские права на данный материал принадлежат «Союз машиностроителей России». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции