Известия
13 мая 2002, 11:10
Бе-200 соблазнил Европу
Меморандумом предусматривается создание совместной рабочей группы. "Специалисты EADS и ИАПО в течение полугода будут изучать объем рынка Бе-200 и готовить предложения по международной сертификации самолета, - рассказал "Известиям" пресс-секретарь EADS Грегор Курсель. - Бе-200 не имеет мировых аналогов, и мы рассчитываем получить положительные результаты, после чего будет разработан бизнес-план по продвижению самолета на международный рынок. Кроме того, мы поможем россиянам создать в зарубежных странах систему послепродажного обслуживания Бе-200".
Гидросамолет получил российский сертификат типа, позволяющий начинать эксплуатацию, еще в прошлом году. Судьба машины не вызывала опасений у ее создателей задолго до этого. Гарантируют коммерческое благополучие Бе-200 в России заказы от Министерства по чрезвычайным ситуациям и Федеральной пограничной службы. Большой интерес к "бешке" проявляют и иностранцы. Первыми желание приобрести Бе-200 высказали китайцы. А прошлогодние лесные пожары в Австралии, где очень много водоемов, но нет самолетов, способных производить забор воды с их поверхности, вынудили правительство этой страны направить предложения по закупке российских машин. Интересуются гидросамолетом в Европе, что и подвигло EADS приобщиться к сулящему неплохие дивиденды продвижению его на мировой рынок.
Вплоть до середины 80-х годов отечественный авиапром на равных конкурировал с ведущими производителями гражданских самолетов - европейским Airbus Industrie и американским Boeing. Но концовку века мы начисто проиграли: российские производители пассажирских лайнеров уступают западным коллегам, так же как и наши автомобилестроители. Тем не менее, в этом авиаспоре есть маленькое, но приятное утешение: Россия сегодня является признанным лидером в производстве гидросамолетов. Продукция таганрогского Авиационного научно-технического комплекса им. Бериева еще долго будет вне конкуренции. Об этом свидетельствует то, что впервые Федеральная авиационная администрация США сама обратилась к россиянам с просьбой направить заявку для сертификации маленького гидросамолета Бе-103 за океаном: на Западе основной парк гидросамолетов состоит из старых либо самодельных машин. А Бе-103, работа над которым началась в 90-е годы, до сих является самым современным самолетом. Намерение его приобрести уже высказал ряд частных американских, французских, греческих и израильских авиакомпаний.
Несмотря на предполагаемый большой спрос на Западе, таганрогцы пока не намерены рассматривать вопрос о налаживании производства Бе-103 за пределами России. "Мы очень рассчитываем на "Авиаэкспорт", - говорит генеральный директор АНТК им. Бериева Геннадий Панатов. - Но если он нас подведет, то, возможно, придется поделиться производством с иностранцами"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции