Время МН
14 мая 2002, 13:20
Курс на Запад пролег через Берлин
В число участников салона вошли и 50 российских фирм, представленных под эгидой "Авиаэкспорта" и "Рособоронэкспорта". Планировалось продемонстрировать 6 российских летательных аппаратов, однако, как известно, накануне открытия салона корпорация "МиГ" отказалась направлять в Берлин новейший многофункциональный истребитель МиГ-29М2 и легкий самолет Ил-103. Такое решение было продиктовано тем, что судебные органы Германии отказались предоставить защиту от возможного ареста российской авиатехники по инициативе скандально известной швейцарской фирмы "Нога".
Тем не менее Россия представила в Берлине интересную экспозицию, включающую авиационный и космический разделы. "Мы постарались показать весь комплекс возможностей нашей аэрокосмической промышленности", - сообщил зам.генерального директора внешнеторгового объединения "Авиаэкспорт" профессор Александр Войнов. Из летательных аппаратов были продемонстрированы самолет-амфибия Бе-200, учебно-боевой самолет Як-130 и модернизированный боевой вертолет Ми-35.
Канцлер Германии Герхард Шредер, посетивший российскую экспозицию, выразил надежду на расширение российско-германского сотрудничества в области авиации и космоса. Большие возможности сотрудничества с Западной Европой отметил также и глава российской делегации, заместитель генерального директора "Росавиакосмоса" Валерий Воскобойников. К сожалению, заметил он, подписанная в прошлом году 10-летняя кооперационная программа между отечественной аэрокосмической промышленностью и западноевропейским оборонным концерном ЕАДС стоимостью 2,3 млрд евро развивается более медленными темпами, чем предполагалось. Западная Европа пытается увязать реализацию этого соглашения с условием закупки Россией гражданских авиалайнеров консорциума "Эрбас индастри". Как считает Воскобойников, данное требование должно рассматривать отдельно и не увязываться с соглашением.
Один из наших главных западноевропейских партнеров аэрокосмический и оборонный концерн ЕАДС рассматривает Россию в качестве стратегического партнера. Как заявил исполнительный директор концерна Филипп Камю, завершается подготовка к подписанию ряда соглашений с российскими компаниями, которые будут принимать участие в реализации российско-западноевропейского соглашения о сотрудничестве. "Прежде всего речь идет об участии российских компаний в производстве компонентов для гражданских самолетов "Эрбас индастри", организации в Москве инженерного центра для выполнения совместных работ по заданиям западноевропейской промышленности, участию российских фирм в создании военно-транспортного самолета А400М", - сообщил он.
Подтверждением этих намерений стало подписание в Берлине соглашения о сотрудничестве ЕАДС с Иркутским авиационным производственным объединением по участию в маркетинге и продвижению на мировой рынок самолета-амфибии Бе-200. Его реализация откроет путь этому самолету во многие страны мира.
Консолидация с Западом в области гражданской авиатехники сегодня - практически
единственная возможность продвижения нашей продукции на мировой рынок, российская доля на котором не превышает одного процента. Как отметил президент компании "Сирокко аэроспейс" доктор Ибрагим Камель, в условиях мощнейшего прессинга со стороны компаний "Боинг" и "Эрбас индастри" Россия имеет ограниченные возможности по продаже коммерческих самолетов. Однако "Авиаэкспорту" удалось обеспечить продажу авиалайнеров Ту-204-120 в ближневосточный регион. Египетская авиакомпания "Каиро эйр" уже эксплуатирует четыре Ту-204-120 и планирует приобрести в 2002 году еще 5-6 самолетов. Предполагается продавать в эту страну по 12 машин в год.
Большие перспективы сулит и реализация соглашения, подписанного "Авиаэкспортом" в Берлине с германской фирмой "Карголифтер" по организации участия российских фирм в разработке и производстве транспортного дирижабля CL-160 и воздушного шара CL-75 "Эйр кран". Имея максимальную грузоподъемность в 150 тонн и расход топлива в 16 раз меньше, чем у самолета, такой дирижабль может быть востребован для транспортировки грузов в различных регионах мира, включая российский Север.
Как полагают эксперты, Россия должна искать новые пути вовлечения национальной аэрокосмической промышленности в международное сотрудничество. В частности, только ежегодный объем мирового рынка комплектующих узлов и агрегатов для авиатехники составляет около 100 млрд долларов, причем США и Западная Европа на 36 млрд долларов размещают заказы на их изготовление в третьих странах. Сегодня Россия практически не участвует в борьбе за эти заказы, когда только Китай получает их на сумму в 300-500 млн долларов. По мнению президента группы компаний "Каскол" Сергея Недорослева, вполне реально бороться за 10% этого рынка, чем, собственно, и должны сегодня заниматься российские авиазаводы, имеющие весьма незначительную загрузку. При этом очевидно, что российская авиапромышленность имеет культуру производства гораздо выше, чем страны, которые уже успешно работают на рынке изготовления комплектующих для авиатехники....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время МН». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114
