AviaAM Leasing
18 марта 2014, 12:41
Дешевое топливо - новое будущее мирового флота ВС?
Будущие действия США и Ирана могут привести к тому, что мир вернется к двузначным ценам на нефть. Смягчение санкций по отношению к Ирану позволили ему начать продажу нефти в Японию, Северную Корею, Индию и Тайвань
Альтернатива ОПЕК
Стоимость авиационного керосина (на который приходится около трети всех затрат авиакомпаний) на 75% состоит из стоимости неочищенной нефти. Цены на нефть достигли своего пика в марте 2008 года, когда поднялись до 144 долларов США за баррель. На сегодняшний день эти показатели снизились примерно на четверть, что дает игрокам рынка повод для оптимизма и возможность меньше зависеть от ОПЕК.
Будущие действия США и Ирана могут привести к тому, что мир вернется к двузначным ценам на нефть. Смягчение санкций по отношению к Ирану позволили ему начать продажу нефти в Японию, Северную Корею, Индию и Тайвань. Долгожданное сотрудничество с правительством Ирана в отношении ядерной программы может снять и оставшиеся финансовые ограничения, открыв страну с крупнейшими в мире месторождениями нефти для Европы и Северной Америки. Вместе с этим, International Energy Agency сообщает, что к 2015 году США добьется увеличения добычи нефти и станет крупнейшим нефтедобытчиком в мире.
"Вся авиационная индустрия в прямом смысле держится на нефти. Несмотря на растущее потребление топлива, предложение может скоро превысить спрос, понизив цены еще на 10-15%. Если цены упадут ниже психологической отметки в 100 долларов США за баррель, это может многое изменить", - комментирует Тадас Гоберис, генеральный директор AviaAM Leasing.
Дешевая нефть vs. NeoMAX
Несмотря на экономический кризис, теракты 11 сентября и другие неблагоприятные факторы, мировая авиаиндустрия растет как количественно, так и качественно. Авиакомпании Индонезии, Китая, США и других стран заказывают тысячи новых воздушных судов и повышают коэффициенты загрузки действующего флота (с 65% в 1990 году до 80% сегодня).
Однако, вместе с ростом пассажиропотока растут и затраты авиакомпаний. Специалисты IATA утверждают, что в 2013 году суммарные расходы индустрии на топливо увеличились до 214 млрд. долларов США. Тем не менее, виду снижения цен на нефть, в этом году этот показатель может снизиться на 4 млрд. долларов США.
Даже 10% снижение цен на авиационный керосин может позволить авиакомпании сэкономить до 400-500 тыс. долларов США на каждое воздушное судно, или несколько миллионов долларов в год для маленьких и региональных перевозчиков.
"Крупные авиакомпании владеют парками в 50, 100, 150 и более ВС. Любое изменение стоимости топлива даже на 1% может означать для них миллионы убытков или прибыли. Однако, крупные перевозчики располагают финансовыми возможностями для минимизации потенциального урона от подобных колебаний. Более мелкие авиакомпании не имеют такой роскоши, а также не могут реструктурировать свой флот каждый раз, когда цены на нефть растут или падают", - отмечает Тадас Гоберис.
Важно отметить, что стоимость новейших топливоэффективных самолетов, как Boeing 737 MAX, на 10-15 млн. долларов США выше, чем Boeing 737 Next Generation. Несмотря на то, что рыночные цены на ВС зачастую на 40-50% ниже каталожных, каждая новая покупка оказывает огромное влияние на региональные и маленькие авиакомпании.
"Давайте посмотрим правде в глаза - не каждый перевозчик в состоянии заплатить 40-50 млн. долларов США за новые самолеты. Безусловно, исключительно высокие цены на нефть являются важным аргументом в пользу долгосрочных инвестиций в более экономичный с точки зрения потребления топлива флот. Однако цены на нефть снижаются, и если эта тенденция продолжится, затраты авиакомпаний могут понизиться на столько же, на сколько этого можно добиться сейчас только за счет перехода на суда нового поколения, - комментирует Тадас Гоберис. - Снижение цен на нефть будет стимулировать спрос на новые и подержанные ВС нынешнего поколения. Сегодня стоимость 5-7 летнего самолета до 50% ниже, чем нового, а их потребление топлива практически одинаковое. Таким образом, если ничего не поменяется, многие авиакомпании смогут вскоре добиться существенного снижения затрат, расширяя и обновляя свой флот на значительно лучших условиях".
О компании AviaAM Leasing:
AviaAM Leasing - это глобальная авиационная компания, специализирующаяся на приобретении, лизинге и продаже воздушных судов. Компания ориентирована на рынок подержанных узкофюзеляжных и региональных самолетов. Акции компании котируются на Варшавской фондовой бирже (WSE)....
Авторские права на данный материал принадлежат «AviaAM Leasing». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 1, 2025
Аэрофлот и Сбер выпустили совместную премиальную дебетовую карту
Декабрь 1, 2025
Аэрофлот объявляет финансовые результаты по МСФО за 9 месяцев 2025 года
Ноябрь 24, 2025
Двигатель, открывающий новые горизонты
Декабрь 3, 2025
В аэропорту Мурманска запустили бесплатный Wi-Fi в новом терминале
