Российская газета
21 марта 2014, 10:20
Эксперты предлагают ввести "облачные" черные ящики для самолетов
Загадочное исчезновение малазийского "Боинга", которое скорее всего стало результатом преднамеренных действий с участием пилотов, заставило многих задумать о внесении принципиальных изменений в системы передачи данных о маршруте самолетов
Идею создания "облачных черных ящиков" озвучил бывший глава Государственной комиссии по безопасности на транспорте США генерал ВВС в отставке Марк Розенкер. По его словам, загадка малазийского "Боинга-777" и трагедия с самолетом Air France в 2009 г., когда лайнеры просто исчезли с экранов радаров и их не могли обнаружить, продемонстрировали необходимость изменения всего подхода к системе фиксации данных о полете. Розенкер предлагает, чтобы определенная часть информации о полете и часть переговоров пилотов регулярно передавалась бы в виртуальные "облачные черные ящики". Находящиеся же на борту самописцы будут фиксировать весь объем информации, который очень велик.
"Это уже второй инцидент в течение последних пяти лет, когда мы вынуждены просто сидеть и ждать, когда будут найдены бортовые самописцы. Необходимо создать концепцию расследования происшествий в авиации и использовать технологии, которые соответствуют уровню XXI века", - заявил он.
Редактор портала Runway, специализирующегося на проблемах авиации, Мэри Керби также уверена, что авиакомпании могут использовать практику подключения к глобальной сети в полете, которая уже действует на некоторых рейсах, позволяя пассажирам выходить в Интернет.
Эксперты отмечают, что технически возможно создать "облачные черные ящики" для лайнеров, но это будет недешево. В ряде ведущих авиакомпаний Азии, Европы и США уже стали вводить системы, которые значительно облегчат задачу отслеживания летящего лайнера и происходящей на борту ситуации, но далеко не все компании смогут установить новое оборудование уже на эксплуатируемых самолетах.
Одна из проблем - необходимость передачи очень большого объема данных, который позволяет отслеживать ситуацию в системах лайнера. Другая проблема - необходимость защиты личной жизни пилотов - не всем по душе, что их все разговоры окажутся в Интернете. Правда, как отмечает, экс-глава Государственной комиссии по безопасности на транспорте США Марк Розенкер все это можно решить следующим способом: передавать только самые важные пакеты данных и не в он-лайн режиме, а лишь время от времени.
Представители авиакомпаний и производители лайнеров уже поняли, что после инцидента с "Боингом-777" что-то придется менять. Правда, пока большинство не хочет вводить принципиально новые узлы, а лишь дополнить уже используемую систему ACARS.
"Все эти новшества будут слишком дорогими. Каждый день в мире осуществляется 93 тысячи рейсов, а необычные ситуации сложились лишь с двумя лайнерами за пять лет", - высказал на условиях анонимности свою точку зрения представитель руководства одной из компаний.
По оценкам одного из ведущих экспертов по безопасности полетов в США Боба Бензона, идея с "облачными черными ящиками" потребует затрат на уровне миллиардов долларов. Но поднявшаяся вокруг "Боинга-777" шумиха и скандал, отметил он, могут и заставить смириться и с такими расходами. "Для людей характерен подход "надгробных камней". Надо чтобы произошла что-либо действительно очень серьезное, какая-та крупная трагедия, чтобы что-то начать делать. Полагаю, что это, к сожалению, как раз тот случай", - подчеркнул Бензон. Тем времен ведущие компании пока отказываются комментировать идею с новыми "черными ящиками", предлагая дождаться прояснения ситуации с "рейсом МН 370"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции