АвиаПорт.Ru
24 марта 2014, 22:13
Сам построил, сам слетал
Авиакомпания Red Wings готова принять на себя обязательства по выполнению полетов в Крым. Переговоры по этому проекту должны завершиться в ближайшее время
Отечественная авиационная отрасль реагирует на политические вызовы согласно народному изложению концепции сохранения энергии и материи: "если где-то убыло, значит где-то прибыло". В то время как мировая общественность обеспокоена экономической и политической ситуацией в Крыму, отдельные участники рынка рассчитывают извлечь их нее значительную пользу. Авиакомпанию Red Wings, эксплуатирующую Ту-204 и ульяновских авиастроителей, которые эти лайнеры производят, вероятно, ждет реинкарнация.
Оставаясь непризнанной на международном уровне территорией, недавно вошедший в состав РФ полуостров рисковал остаться без авиасообщения. Градус неопределенности на этот счет и по сей день достаточно высок - в IATA пока не могут решить, как поступить с аэропортом в Симферополе. Заинтересованные стороны делают разнонаправленные предположения.
Рассуждая теоретически, российские политики допускают, что в случае введения санкций со стороны США и ЕС, авиакомпании, эксплуатирующие воздушные суда зарубежного производства и выполняющие полеты за границу, могут подвергаться дискриминации за выполнение полетов в Крым. Такой вариант развития событий обсуждался на заседании рабочей группы по выработке мер господдержки авиационной техники под председательством вице-премьера Дмитрия Рогозина, о чем сообщается на сайте Ульяновского авиационного кластера.
Исходя из опубликованных данных, в правительстве и в авиационной среде не исключают, что если некая компания будет выполнять рейсы в Крым, у нее могут быть отозваны разрешения на выполнение полетов воздушных судов в отдельные страны, или возникнуть сложности в поставке запасных частей и проведении технического обслуживания. Во избежание возможных неприятностей, изучаются альтернативные варианты организации авиасообщения с полуостровом.
Одним из них остается эксплуатация на этом направлении самолетов отечественного производства, зарегистрированных в российском реестре. А таковые сегодня имеются преимущественно у авиакомпании Red Wings. Как рассказали агентству "АвиаПорт" представители перевозчика, окончательное решение, будут ли они летать в Крым, появится в самое ближайшее время. Пока же переговоры ведутся как на уровне властных структур, так и внутри авиакомпании. "Мы крайне положительно относимся к идее выполнять полеты в Крым", - сказал собеседник агентства.
Вместе с тем, в компании подчеркивают, что расписание на летний сезон уже сформировано, региональная маршрутная сеть достаточно широкая, билеты поступили в продажу и раскупаются. В Red Wings подчеркивают, все будет зависеть от интенсивности полетов, но имеющихся у неё провозных мощностей может не хватить. В компании не исключили, что для пополнения парка, если программа полетов в Крым будет утверждена, могут быть использованы самолеты Ту-204-300, бывшие в финансовом лизинге в компании "Владивосток Авиа", которые на данный момент не эксплуатируются.
Такое развитие событий оказывается на руку ульяновским авиастроителям, так как проект Ту-204 находится в крайне шатком положении, а необходимость эксплуатации самолета данного типа вдохнет в программу новую жизнь. "Мы крайне заинтересованы в принятии решения о создании авиакомпании, выполняющей рейсы в Крым и Севастополь на самолетах Ту-204. Это реальный шанс ввода в эксплуатацию всего существующего парка Ту-204, получение заказа на ритмичные поставки запасных частей для предприятий кластера. Кроме того, в лице этой авиакомпании мы получаем заинтересованного заказчика самолетов Ту-204СМ и других перспективных воздушных судов российского производства". - приводятся слова Генерального директора УК "Ульяновский авиационный кластер" Вильдана Зиннурова на официальном сайте организации.
Ранее министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров также подчеркивал, что проект Ту-204СМ получит развитие только в том случае, если финансовое положение его эксплуатантов будет оставаться стабильным.
Что касается других перевозчиков, выполнявших рейсы в Симферополь, в настоящее время на табло аэропорта значатся рейсы авиакомпаний "Аэрофлот", S7 и "Глобус". В "Аэрофлоте" будущее полетов с Симферополь обсуждать отказались. В S7 "АвиаПорту" сказали, что никаких перемен на этом направлении пока не предвидится, кроме увеличения частоты рейсов в летний период. Временно приостановила полеты в Симферополь авиакомпания Turkish Airlines. Ранее в беседе с "АвиаПортом" представитель перевозчика не отрицал, что компания рассчитывает на возобновление рейсов....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции