МедиаКорСеть
25 марта 2014, 10:55
Смотритель музея МАУ: "Радует, что у молодежи не пропадает интерес к авиации"
Пилоты, стюардессы, механики, обеспечивающие работу воздушных лайнеров уфимского аэропорта, отпраздновали День гражданской авиации России
В административном корпусе ОАО "Международный аэропорт "Уфа" с 1977 года находится музей авиации Башкортостана, в котором представлены все этапы становления и развития летного дела в регионе.
Интересно, что попасть в музей может любой желающий: в уфимском аэропорту решили не усложнять этот процесс - достаточно лишь заполнить заявку и хранитель проведет бесплатную экскурсию.
- Несмотря на то, что аэропорт является режимным объектом, посетители избавлены от бюрократической волокиты, - говорит руководитель музея Рим Габбасов. - Одно из важнейших предназначений нашей экспозиции - профориентация.
По словам Рима Закиевича, самые частые гости музея - студенты Уфимского авиационного университета и авиационного техникума. И здесь они могут получить самую полную информацию обо всех этапах самолетостроения и истории воздушного транспорта.
- Пока ребята осматривают экспонаты, я рассказываю о различных тонкостях летного дела, - поясняет смотритель уникального музея. - Например, такие, что в гражданской авиации ради обеспечения одного авиарейса трудятся около 100 человек.
Музей располагается в помещении, которое имитирует салон первого и самого массового отечественного самолета мирового уровня ИЛ-86, а посетители заходят в хранилище авиационных "артефактов" через дверь от настоящего ТУ-154.
Для юношей, решивших посвятить себя летному делу, экспозиция может стать весьма познавательной. Здесь представлены точнейшие копии самолетов и вертолетов, модели летальных аппаратов на дистанционном управлении, способные взлететь в любой момент, макет взлетно-посадочной полосы, а также загадочное для обывателей устройство, которое называют "черным ящиком".
- На самом деле это одна из важнейших деталей самолета, которая регистрирует все параметры полета, - говорит Рим Закиевич.
По мнению г-на Габбасова, каждый экспонат красноречиво рассказывает не только об исторических фактах, но и важной стороне авиационного дела. Ни для кого не секрет, что авиационные профессии требуют особой надежности, а люди, выбравшие такие специальности, должны обладать стойким характером - не так просто ежедневно нести ответственность за судьбы сотен людей. Поэтому каждый человек в авиации ценен, а его история - тоже может стать поводом для воспитания подрастающего поколения.
Частым гостем в музее является заслуженный строитель РБ Михаил Гамалеев, который проработал в уфимском аэропорту почти 40 лет. Потомственный авиатор уже в 26 лет стал начальником нефтекамского аэропорта. А в уфимском аэропорту начал работать в 1977 году инженером отдела капитального строительства. Он вспоминает, как его отец, работая бортмехаником на транспортном самолете ЛИ-2, часто брал его с собой в рейсы.
- Еще с детства я твердо решил, что буду служить авиационному делу, - рассказывает Михаил Гамалеев. - Уфимский аэропорт рос и развивался на моих глазах. Помню, как в 1978 начались регулярные рейсы на ТУ-154 из Уфы, а в 1989 году был выполнен первый международный рейс в ГДР. Особенно волнительно было в 1990 году, когда в связи с завершением строительства второй взлетно-посадочной полосы Уфа стала принимать Ан-124 - "Руслан" и "Боинг 747". Осталось в памяти и обслуживание миллионного пассажира в 2007 году.
Успел Михаил Валентинович поработать и директором аэропорта Белорецка с 1997 по 2000 годы, а закончил трудовую деятельность в прошлом году в статусе советника генерального директора по перспективному строительству. Сегодня он с удовольствием проводит время в музее, где представлена вся хронология событий уфимского аэропорта.
Среди многочисленных макетов самолетов - судна как гражданской авиации, так и военной техники. Например, точная копия знаменитого штурмовика ИЛ-2, на котором воевал наш земляк - дважды герой Советского Союза Муса Гареев. Истребитель И-180, на котором летал и погиб летчик Валерий Чкалов. Есть и макеты зарубежной техники - американский бомбардировщик Б-29, который сбросил атомные бомбы на японские города Хиросиму и Нагасаки.
По словам Рима Габбасова, авиация интересует очень многих людей: только в прошлом году в музее побывало более 3000 человек.
Рим Закиевич посвящает музею все свое время, в том числе и свободное. Культурный центр аэропорта постоянно пополняется новыми экспонатами. У хранителя много планов по развитию своего детища.
В перспективе он собирается сделать настоящий трап к входу в хранилище и установить тренажер, идентичный биплану АН-2, знаменитому "кукурузнику".
- Меня очень радует, что у нашей молодежи не пропадает интерес к авиации, - рассказывает ветеран. - Радует, с каким интересом они посещают наш музей, сколько вопросов задают. Поэтому я уверен, что будущее отечественной авиации в надежных руках....
Авторские права на данный материал принадлежат «МедиаКорСеть». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции