О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Трансаэро" отчитались поштучно

"Трансаэро" опровергает информацию о простаивающих в "Домодедово" самолетах. Представители перевозчика полагают, что распространение сведений о грядущем банкротстве может быть выгодно конкурирующим структурам

Авиакомпания "Трансаэро" опровергает информацию о простаивающих в "Домодедово" самолетах. Представители перевозчика полагают, что распространение сведений о грядущем банкротстве может быть выгодно конкурирующим структурам и, судя по опубликованному летнему расписанию, компания умирать не собирается. Вместе с тем, у перевозчика высокая долговая нагрузка. Насколько она критична - покажет только финансовая отчетность.

Отвечая на опубликованные в СМИ упреки в "простаивающих" в "Домодедово" самолетах и сокрытии грядущего банкротства, авиакомпания "Трансаэро" отчиталась о состоянии своего широкофюзеляжного парка и опубликовала расписание на летний период. Представители перевозчика уверяют, что все будет хорошо. "Самолеты авиакомпании "Трансаэро" находятся в активной эксплуатации. Все рейсы выполнялись и выполняются в полном объеме строго по расписанию", - заверили агентство "АвиаПорт".

Касательно тех бортов, что были замечены неравнодушными наблюдателями в "Домодедово", они, по заверению "Трансаэро", либо находятся в резерве, либо проходят плановое техническое обслуживание. "Об абсурдности утверждений о том, что в аэропорту "Домодедово" якобы поставлены на длительный прикол от 15 до 20 дальнемагистральных самолетов Boeing 747 и Boeing 777 компании "Трансаэро" говорит даже тот факт, что в реальности в аэропорту Домодедово базируется пять самолетов Boeing 747 и семь самолетов Boeing 777", - говорят в компании.

По предоставленной перевозчиком информации, 20 марта 2014 года, когда велся "подсчет" стоящих на приколе самолетов, три Boeing 747 выполняли рейсы на популярных туристических направлениях, один стоял в резерве и один - на обслуживании. Четыре Boeing 777 летели на Дальний Восток или обратно, один - на европейские острова. Еще один борт также находился в резерве, а седьмой проходил плановое техобслуживание, причем на Внуковском авиаремонтном заводе.

Косвенным подтверждением собственной состоятельности в "Трансаэро" называют также значительное расширение маршрутной сети в летнем сезоне. В компании подсчитали, что в 2014 году будут выполнять почти на 20% больше рейсов, чем в 2013. Программа полетов на весенне-летний сезон включает 200 внутрироссийских и международных маршрутов. "Это самая обширная летняя программа полетов за всю историю компании, что является лучшим свидетельством стабильного и устойчивого развития "Трансаэро" - констатируют в компании. Нельзя отрицать, что динамика роста производственных показателей перевозчика действительно остается одной из лучших в отрасли - в 2013 году ее услугами воспользовались 12,5 млн человек, что на 21% превышает результат 2012 года. Компания действительно обновляет парк и расширяет набор предоставляемых услуг.

Тезис о том, что стоящие на земле самолеты обязательно являются свидетельством проблем перевозчика, вообще вызывает сомнения. Перед компаниями, активно работающими на туристическом рынке, всегда встает вопрос, как управлять флотом в период сезонного спада. Есть период высокого спроса на летние и зимние курорты, однако в октябре-ноябре и феврале-марте перевозки традиционно опускаются до годового минимума. Для того, чтобы не ударяться в демпинг, рынок может сократить предложение провозных емкостей. На практике, у авиакомпаний есть два подхода. Первый - строить график выхода воздушных судов на техническое обслуживание таким образом, чтобы тяжелые и длительные формы приходились на периоды низкого спроса. Второй - останавливать "лишние" самолеты. Именно этот вариант требует наличия во флоте некоторого количества самолетов с умеренной стоимостью, находящихся в собственности - эти машины можно ставить к забору, при этом нагрузки в виде лизинговых платежей нет.

Публикацию сведений о большом числе простаивающих самолетов в компании называют "откровенно провокационной попыткой осуществить передел рынка", не вдаваясь в подробности, кто его намеревается делить и зачем. Представители перевозчика информацию о нестабильном положении также опровергают: "В январе-феврале 2014 года выручка от продаж "Трансаэро" выросла на 22% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года", - сказано в сообщении компании.

Однако финансовое состояние "Трансаэро" уже не раз вызывало вопросы у специалистов - компания имеет значительную задолженность, о чем рынок осведомлен. И даже введение низкобюджетного тарифа "Дисконт" на рейсах с вылетом из "Домодедово" аналитиками отчасти признавалось как попытка восстановить пошатнувшееся положение благодаря значительному потоку средств, получаемых за счет демпинга.

Чья позиция ближе к истине, покажут, как всегда, время и отчетность по МСФО. "Чтобы оценить сегодняшнее состояние компании, надо дождаться аудированной отчетности по МСФО за 2013 год. Только анализ динамики отчетности позволит говорить о каких-либо тенденциях", - сказал "АвиаПорту" замдиректора ИК "Регион" Анатолий Ходоровский....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка