О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Первым делом - моторы, политика - потом

Россия и Украина создают совместный инженерный центр по двигателестроению. Две страны будут создавать и модернизировать двигатели для гражданской и военно-транспортной авиации

Россия и Украина создают совместный инженерный центр по двигателестроению. Две страны будут создавать и модернизировать двигатели для гражданской и военно-транспортной авиации.

"Объединенная двигателестроительная корпорация" (ОДК) и украинское АО "Мотор Сич" стали учредителями международного инженерного центра, сообщили в ОДК. Совместное предприятие будет заниматься проведением научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области создания газотурбинной техники, в том числе авиационных двигателей. В перспективе в этот центр должно войти и украинское госпредприятие "Ивченко-Прогресс", занимающееся конструкторскими работами. Акции инженерного центра были распределены в соотношении 51% и 49% для российской и украинской стороны соответственно.

"На совещании по развитию отрасли 22 ноября под председательством президента нам было дано поручение, касающееся создания совместного с украинскими двигателестроителями инженерного центра, - сказал руководитель ОДК Владислав Масалов. - ОДК давно и достаточно тесно взаимодействует с "Мотор-Сич" и КБ "Ивченко-Прогресс" по различным программам - это и гражданская, и военно-транспортная, и специальная авиации. Подписание соглашения о сотрудничестве с АО "Мотор Сич", которое состоялось 18 марта, стало первым шагом в этом направлении".

"Центр будет располагаться в Москве, в него будут входить ОДК со своими заводами, "Мотор Сич" и "Ивченко-Прогресс", - заявил генеральный директор "Мотор Сич" Вячеслав Богуслаев. - Устав уже подписан, идет регистрация". Он добавил, что инженерный центр будет выступать заявителем и держателем сертификатов на двигатели, а правами на интеллектуальную собственность будут обладать обе стороны в равных долях. Производственная же кооперация, по его словам, будет утверждаться в совете директоров СП, и все будет зависеть от того, сколько с какой стороны было вложено средств в создание двигателя.

"Перед нами задача - создать под инженерным центром из осколков бывших ОКБ московский куст, - добавил В.Богуслаев. - В уставе его указано, что центр будет создавать новые двигатели и производить их. Но в первую очередь - создавать. Это важно - это не коммерческая организация, которая будет что-то продавать". Совместное предприятие будет заниматься проведением научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области создания газотурбинной техники, в том числе авиационных двигателей.

Программа деятельности совместного предприятия, рассчитанная на среднесрочную перспективу, уже подготовлена и подписана со стороны ОДК, "Мотор Сич" и "Ивченко-Прогресс". Однако документ носит предварительный характер и должен быть утвержден на научно-техническом совете центра.

План работы до 2020 года содержит 15 пунктов, в которые входят как работы по существующим, так и по инициативным разработкам. "На первоначальном этапе мы будем работать над теми программами, которые уже совместно реализуются, и которые требуют продолжения взаимодействия, - говорит В.Масалов. - Всегда есть задачи в части повышения ресурсных характеристик, увеличения показателей надежности двигателей и т.д. Речь идет и о двигателях Д-18 для самолета Ан-124, Д-436 для Ан-148 и его модификаций, АИ-22 для Як-130. И, конечно, инженерный центр предусматривает возможность организации совместных работ по большому сегменту вертолетных двигателей".

Если же говорить о новых разработках, то стороны намерены создать конкурента PW207 мощностью 600-800 л.с. для БЛА, самолетов для местных линий и легких вертолетов, а также двигатель мощностью до 650 л.с. исключительно для БЛА. Кроме того, будет разработан двигатель АИ-18 тягой 25-32 тонны для перспективных тяжелых летательных аппаратов. Так же по техзаданию "Вертолетов России" будет вестись работа над силовой установкой для перспективного скоростного вертолета, по собственной инициативе - разработка двигателя по системе "Открытый ротор" и газотурбинного привода мощностью 12 мВт.

Кроме того, специалисты центра намерены идти на опережение и создавать научно-технический задел для перспективных летательных аппаратов, осваивать новые материалы для их производства.

Однако, в ОДК особо отмечают, что разработка двигателей для боевой авиации, в том числе для истребителей пятого поколения - Су-35 и Т-50, а также разработка ракетных двигателей в перечень совместных проектов российско-украинского инженерного центра не входит....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка