О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Вылечил себе пассажира

Клиенты центра "Летаем без страха" пополняют ряды пассажиров отечественных авиаперевозчиков и даже становятся их постоянными клиентами

Клиенты центра "Летаем без страха" пополняют ряды пассажиров отечественных авиаперевозчиков и даже становятся их постоянными клиентами. По словам руководителя центра, аэрофобией страдает около трети потенциальных пассажиров, однако почти всем можно помочь преодолеть страх. Для тех, кто не успел обратиться за помощью заблаговременно, совместно с авиакомпанией "Трансаэро" центр разработал сокращенный курс, ознакомиться с которым можно будет непосредственно во время полета.

Центр помощи пассажирам с аэрофобией "Летаем без страха" и авиакомпания "Трансаэро" разработали совместный проект для пассажиров, которые боятся летать, но не смогли вовремя обратиться за помощью специалистов. Ознакомится с укороченной версией видеокурса по борьбе с аэрофобией теперь предлагается непосредственно на борту самолетов этого перевозчика. Инициаторы проекта обещают, что с 1 апреля программа мультимедийных систем 30 самолетов авиакомпании будет включать в себя обучающее видео. Для тех бортов, где видеосистемы пока не установлено, предлагается использовать специальные индивидуальные плееры, также позволяющие ознакомиться с курсом. Услуга будет доступна в основном на самолетах, обслуживающих популярные туристические направления.

Непосредственно на борту оказывать помощь тем, кто боится летать, необходимо в силу того, что пассажиры с аэрофобией не часто находят силы и время обратиться к специалистам заблаговременно, рассказывает глава центра "Летаем без страха" Алексей Герваш. По его мнению, это связано с культурой и ментальностью российских пассажиров - обращаться за помощью к психологам у нас вообще не принято. Однако курс содержит специально подобранные материалы, позволяющие пассажиру, который боится летать, уменьшить количество адреналина в крови, и снять приступы страха.

Видео включает информацию о том, как устроен самолет, об основных принципах работы его систем, о том, что такое турбулентность и почему ее не следует бояться. Также ролик включает набор упражнений, которые помогают снять стресс во время полета. По словам А.Герваша, техническая информация, поданная в упрощенной для восприятия пассажиром форме, призвана развеять популярные среди аэрофобов мифы. "Вся аэрофобия - это неправильное мышление", - уверен А.Герваш. Эти ошибки можно исправить, давая людям необходимые знания об авиации, чтобы недостаток сведений не замещался фантазиями, считают в центре.

Аэрофобией страдают до 30% потенциальных авиапассажиров, подсчитали в центре. Из них 20% не летают в принципе, еще 10% стараются справиться с болезнью своими силами и могут стать проблемой, в том числе для авиаперевозчика. Однако трудность борьбы с аэрофобией, по словам А.Герваша, состоит в том, что ей страдают люди определенного психотипа, которые не стремятся обращаться за помощью к специалистам и не верят, что их проблема решаема.

Вместе с тем, по статистике центра очные курсы борьбы с аэрофобией помогают в 97% случаев, заочные - в 77%. "Парадоксальна другая информация: когда мы клиентов, которые приходят в центр, просим оценить, будет ли для них эффективен наш курс, 98% отвечают, что их случай уникален и им не смогут помочь", - говорит А.Герваш. За год услугами центра воспользовались 2 тыс. человек. Сотрудничество с конкретным перевозчиком взаимовыгодно для компании и центра, отмечает специалист.

В "Трансаэро" подчеркивают, что компания стала первым из российских перевозчиков, кто всерьез занялся проблемой аэрофобии. Компания сотрудничает с центром "Летаем без страха", поэтому его клиенты пополняют ряды ее пассажиров. Представители перевозчика подсчитали, что более половины "выпускников" курсов становятся часто летающими пассажирами. "За время сотрудничества центра и авиакомпании за помощью обратились около 6 тыс. человек, 60% из которых стали часто летающими пассажирами - получили карту "Привилегия" нашей авиакомпании", - говорит директор "Трансаэро" по социальной политике Елена Журавлева.

Благодаря участию в проекте авиакомпании, говорит А.Герваш, удалось значительно расширить предлагаемый клиентам курс и донести информацию о его существовании до широкой аудитории. Помимо необходимой аудитории, авиакомпания также имеет нужную инфраструктуру, поэтому клиенты центра имеют возможность посетить экскурсию и лично ознакомиться с тем, как проходит техническое обслуживание самолета. "Трансаэро" также способствовала оборудованию специализированного центра экспресс-помощи аэрофобам в московском аэропорту "Шереметьево".

Помимо курсов для пассажиров, центр также разработал специальную мультимедийную программу для бортпроводников. "Есть определенные приемы, слова, методики, с помощью которых бортпроводники могут облегчить человеку жизнь на борту, моментально понизить уровень адреналина", - говорит А.Герваш. "Курс работы с пассажирами, потенциально страдающими аэрофобией, входит в обязательную программу подготовки бортпроводников", - добавляет представитель авиакомпании "Трансаэро" Сергей Быхал.

Пассажиры, страдающие аэрофобией, проще переносят полеты в условиях большего комфорта, уверены в центре. При этом ни тип, ни возраст, ни внешний вид воздушного судна реальной роли не играют, потому как аэрофобия - это, в первую очередь, расстройство психики, и отличается тем, что делает пассажира глухим по отношению к рациональным доводам. "Проблема не в авиации, авиация сегодня безопасна как ничто другое, но все равно аэрофбией страдает каждый третий. Это никак не связано ни с привыканием к самолетам, ни со статистикой авиапроисшествий или безопасности. Это связано с психотипом человека", - подытожил А.Герваш....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка