Коммерсантъ
28 марта 2014, 09:49
Авиакомпании снижают загрузку
Девальвация рубля ударила по бизнесу российских авиакомпаний - рост пассажиропотока на их международных линиях существенно замедлился, загрузка самолетов снижается
Вчера Росавиация опубликовала детализированные данные о работе авиаперевозчиков в январе-феврале 2014 года. Их пассажиропоток вырос на 11% до 11,1 млн пассажиров. Причем рост на международных линиях составил всего 8,5% до 5,7 млн пассажиров, на внутренних - почти 14% до 5,4 млн человек.
Наибольший прирост среди крупнейших авиакомпаний (на 30% до 605,1 тыс. пассажиров) показали "Уральские авиалинии", которые вышли на пятое место, потеснив "Россию". Лидер рынка "Аэрофлот" увеличил перевозки на 14,3% до 3,1 млн пассажиров, "Трансаэро" отработала хуже рынка (рост на 6,9% почти до 1,5 млн человек), "Сибирь" - на среднем уровне (рост на 11,1% до 1,06 млн человек), а "ЮТэйр" и вовсе показала падение на 2,9% до 1,04 млн человек, хотя еще в январе демонстрировала рост на 3,5%.
Замедление роста пассажиропотока авиакомпаний наблюдалось еще в прошлом году, но тогда оно сопровождалось сохранением или ростом загрузки самолетов. Теперь же загрузка начала падать - на 0,5 п. п. до 75,8% в январе-феврале. Причем еще в январе этот показатель рос на 1,2 п. п., но в феврале он упал сразу на 2,4 п. п. Снижение произошло именно в сегменте международных перевозок - там занятость кресел сократилась в январе-феврале на 1,1 п. п. до 79,7%, сильнее всего в сегменте перевозок между Россией и странами СНГ (на 4,7 п. п. до 66,8%). Загрузка упала у всех трех лидеров - на 1,8 п. п. до 73,6% у "Аэрофлота", на 1,6 п. п. до 83,3% у "Трансаэро" и на 3,7 п. п. до 71,8%, у "Сибири". В феврале загрузка "Аэрофлота" снизилась на 3,3 п. п., из них на международных рейсах - на 3,7 п. п., на внутренних - на 2,9 п. п.
В "Аэрофлоте" связывают падение загрузки с увеличением частоты рейсов по отдельным направлениям и открытием новых направлений. В дальнейшем ситуация не должна ухудшиться, считают в компании. В "ЮТэйр" подчеркивают, что статистика Росавиации отражает результаты одного перевозчика, а не группы в целом (в нее также входят "Катэкавиа" и "ЮТэйр Экспресс"). Рост по группе составил 2%. Его общую низкую величину в компании объясняют выводом из эксплуатации порядка 40 устаревших самолетов, которые еще не заменены новыми.
Независимый эксперт по рынку авиаперевозок Андрей Крамаренко объясняет замедление роста пассажиропотока и снижение загрузки самолетов в первом квартале резким ослаблением курса рубля. "Люди начинают меньше путешествовать, из бюджетов домохозяйств на фоне девальвации рубля вытесняются расходы второй категории, которыми и являются поездки",- отмечает эксперт. Он добавляет, что еще в прошлом году наблюдалось замедление рынка авиаперевозок "параллельно с ослаблением рубля". "Дальше ситуация будет только ухудшаться, поскольку на перевозки в феврале в лучшую сторону повлиял олимпийский пассажиропоток",- уточняет Андрей Крамаренко. По его оценкам, "олимпийский фактор" обеспечил около 5% из 9,4% роста международных перевозок между Россией и зарубежными странами за пределами СНГ в феврале. На внутренних линиях, по мнению эксперта, пассажиропоток растет опережающими темпами в первую очередь из-за удорожания железнодорожного транспорта....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции