АвиаПорт.Ru
31 марта 2014, 22:11
МАА хочет объединить колл-центры аэропортов
Международная ассоциация аэропортов совместно с группой компаний NIKITA намерены объединить колл-центры российских аэропортов, для начала на уровне единого стандарта
Международная ассоциация аэропортов (МАА) анонсировала создание Национальной службы поддержки авиапассажиров (НСПА). Под громким названием кроется идея объединения колл-центров российских аэропортов. Быть может не под единым флагом, но под едиными стандартами обработки данных и обслуживания пассажиров.
"Аэропорты смогут отказаться от содержания затратных по себестоимости колл-центров, выведя эту услугу на аутсорс, - говорит директор по правовым вопросам МАА Олег Овсянников. - Пассажир же сможет получать унифицированную информацию не только по аэропорту вылета, но и по трансферу, к примеру. Сейчас же базы данных всех аэропортов различны и не унифицируются между собой". По подсчетам ассоциации, экономия аэропорта с пассажиропотоком в 1 млн пассажиров при переводе колл-центра на аутсорс должна составить 300-500 тыс. рублей ежемесячно.
В МАА конкурентными преимуществами проекта называют использование единых стандартов системы отчетности, единых стандартов обслуживания авиапассажиров, а также один номер колл-центра для всех аэропортов. Кроме того, в ассоциации уверены, что на основе НСПА получится разработать стандартизированные мобильные приложения под нужды аэропортов. Колл-центр, по мнению ассоциации, должен будет не только оперировать информацией о прилетах и вылетах воздушных судов, давать справки и контактные адреса и телефоны, но и предоставлять услуги по бронированию авиабилетов, отелей, заказу такси.
По словам О.Овсянникова, предварительные договоренности по совместной работе у ассоциации уже есть с аэропортами Кургана, Перми, Красноярска. Уже подключены к унифицированным колл-центрам аэропорты "Аэропортов Регионов", а также Хабаровск. "Мы стараемся отдавать на аутсорсинг максимум непрофильной для нас деятельности, например, колл-центр, - говорил ранее "АвиаПорту" генеральный директор аэропорта "Кольцово" Алексей Пискунов. - Сторонняя организация обслуживает все аэропорты холдинга, и для нас это крайне удобно". В МАА уверены, что количество заинтересованных аэропортов увеличится в самое ближайшее время.
"У нас есть собственный колл-центр, но мы ведем работу, чтобы подключиться к более профессиональным структурам, - сообщили "АвиаПорту" в "Базэл Аэро". - Темпы роста и количество обращений в пиковые периоды не позволяют нам достаточно эффективно реагировать на запросы". В компании считают, что перевод колл-центра на аутсорс позволит не только сэкономить средства, но и повысить эффективность работы.
В МАА не скрывают, что уже определились с партнером по технической части проекта - им станет группа группа компаний NIKITA, ранее связанная с "Ростелекомом" посредством инвестгруппы "Маршал Капитал" Константина Малофеева. Компания имеет опыт в строительстве колл-центров, именно она создавала такие проекты для "Аэропортов Регионов" и аэропорта Хабаровска. Однако в ассоциации утверждают, что не намерены монополизировать этот рынок под флагом одной компании. "Важно создать единые стандарты качества и обработки данных, - отмечает О.Овсянников. - Конкуренция же позитивно влияет на рынок".
Генеральный директор "Аэропорт Инвестментс" Сергей Детенышев находит идею ассоциации перспективной. "В целом здесь может создаться синергия, которая положительно повлияет на процесс, - отмечает он. - Но нельзя забывать, что несмотря на сокращение затрат на персонал и прочих, возникнут дополнительные издержки, к примеру - транзакционные". Кроме того, он напоминает про возникающий отрыв колл-центра от собственных производственных служб, что может повлиять на временной лаг в передаче информации. "Нужно противопоставить экономию дополнительным затратам, - говорит С.Детенышев. - И если экономия перевесит - идея имеет право на жизнь"....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 27, 2024
Аэрофлот публикует финансовые результаты за 1 квартал 2024 года по РСБУ
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 27, 2024
В США создадут новый самолет "Судного дня"