Интерфакс-АВН
17 мая 2002, 16:25
Самолет-амфибия Бе-200 имеет шансы выхода на внешний рынок - начальник авиации МЧС РФ
"Греческие эксперты вполне обоснованно полагают, что на сегодняшний день российская противопожарная амфибия Бе-200 лучше других зарубежных аналогов отвечает задачам борьбы с катастрофами, прежде всего экологическими", - сообщил Р.Закиров корреспонденту "Интерфакса-АВН".
Р. Закиров отметил, что помимо Греции интерес к Бе-200 уже проявили практически все спасательные службы Европы, в том числе Германии и Франции, а также Австралия и Южная Корея.
Активному продвижению Бе-200 на международный рынок будет способствовать Европейская корпорация по аэронавтике, космосу и обороне (EADS), с которой в Берлине 8 мая с.г. был подписан меморандум о совместном изучении конъюнктуры рынка этого самолета, подчеркнул Р. Закиров.
В ближайшей перспективе многофункциональный самолет Бе-200 вполне может стать основой международных авиационных мобильных спасательных сил, которые будут привлекаться для ликвидации последствий различных чрезвычайных ситуаций по заявкам других стран, сказал он.
Генерал Р. Закиров отметил, что в 2002 году МЧС России рассчитывает получить первые две серийные амфибии Бе-200, к сборке которых уже приступило Иркутское авиационное производственное объединение.
"Первый многофункциональный самолет, разработанный ТАНТК имени Г.М. Бериева по нашему заказу, мы планируем получить уже в третьем квартале текущего года", - сказал начальник авиации МЧС России.
Многоцелевой реактивный самолет-амфибия Бе-200 разработан в Таганрогском авиационном научно-техническом комплексе имени Бериева. Он может эксплуатироваться с аэродромов, длина взлетно-посадочных полос которых не превышает 1800 метров, а также с внутренних и морских акваторий глубиной не менее 2,6 метра (при высоте волны до 1,2 метра). Экипаж Бе-200 - два человека.
Конструктивной особенностью нового самолета является возможность быстрого его переоборудования для выполнения различных специальных задач (тушение пожаров, мониторинг, доставка в район ЧС команд спасателей и др.). Бе-200 может заправляться водой как на аэродроме, так и осуществлять ее забор на водоеме в режиме глиссирования (скорость забора воды - 12 кубических метров за 12-14 секунд). Эксплуатационный потолок самолета - 8.000 м, максимальная скорость - 700 км/час, крейсерская скорость - 530 км/час....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс-АВН». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции