АвиаПорт.Ru
4 апреля 2014, 22:19
Поправки наполовину приняты
Изменения в нормативно-правовой базе, призванные создать комфортные условия для создаваемых в России лоу-кост перевозчиков, в ускоренном порядке рассмотрены нижней палатой парламента
Государственная Дума Российской Федерации в пятницу, 4 апреля, рассмотрела сразу в двух чтениях законопроекты о найме на работу иностранных пилотов и о невозвратных билетах. На утреннем пленарном заседании депутаты рассмотрели поправки к документам, а уже на вечернем приняли оба закона, пусть и с небольшим перевесом простого большинства голосов. На заседании присутствовали чуть менее 450 депутатов, за принятие законопроекта по иностранным пилотам проголосовали лишь 245, за невозвратные билеты - 307.
Как уже писал "АвиаПорт", законопроект о невозвратных билетах был рассмотрен Думой в ускоренном порядке. Первое чтение его состоялось 2 апреля, и депутаты не были уверены в том, что успеют внести в него поправки к пятнице. Основной претензией к закону стало то, что в нем никак не регламентировано количество невозвратных билетов, которые авиакомпания будет продавать на каждый рейс. "Как будут считаться нормы по количеству невозвратных билетов из законопроекта неясно, - заявил "АвиаПорту" депутат фракции КПРФ Сергей Решульский. - Если в самолете 200 мест, а перевозчик поставил всего пять невозвратных билетов, к примеру, это никак не регламентируется".
Этот спорный момент удалось обойти небольшой технической правкой. Ранее в тексте говорилось, что "перевозчик обязан обеспечить возможность заключения договора воздушной перевозки пассажира, предусматривающего условие возврата уплаченной за воздушную перевозку провозной платы". Это говорило лишь о том, что перевозчик сможет продавать невозвратные билеты. Сейчас в законопроекте этот момент изложен в таком варианте: "Пассажир вправе заключить с перевозчиком договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие возврата уплаченной по договору воздушной перевозки провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира". В таком виде законопроект фактически позволяет пассажиру сделать любой покупаемый им билет невозвратным. Закон вступит в силу в течение 60 дней со дня официального опубликования, говорится в тексте документа.
В законопроект по иностранным пилотам были внесены в основном поправки, предложенные министерством транспорта. По сравнению с версией, изначально внесенной в Госдуму, документ обогатился замечанием о том, что пилоты из-за рубежа могут быть приняты на работу в течение 5 лет со дня опубликования закона. Кроме того, в документе говориться, что максимальная численность и порядок распределения пилотов по авиакомпаниям будут устанавливаться правительством РФ. В законопроекте есть и еще одна значимая правка. Ранее в нем говорилось только о пилотах для гражданской авиации, теперь же он касается юрлиц и индивидуальных предпринимателей, которые осуществляют коммерческие воздушные перевозки или выполняют авиационные работы.
Законопроект по иностранным пилотам ожидаемо встретился с большим противодействием фракций Госдумы. "Мы не поддержали его, потому что нам поступило много вопросов и писем от профсоюзов, - объяснил позицию своей партии депутат от ЛДПР Ярослав Нилов. - Есть определенные опасения в том, что нашими самолетами будут управлять иностранцы. Мы когда-то уже начали квотировать приезд иностранных граждан для работы в РФ, и теперь не можем справиться с наплывом. Здесь тоже приоткрываем ящик Пандоры".
В авиакомпаниях принятие поправок в Воздушный кодекс восприняли с ожидаемым оптимизмом. "Мы считаем, что это общая победа нашей страны, это возможность для развития авиатранспортной отрасли, - сказали "АвиаПорту" в "Аэрофлоте". - Во многом это - заслуга менеджмента нашей компании, который долго и упорно лоббировал эти законопроекты. До того, чтобы в стране возникли лоукостеры, в том числе стартовала наша дочерняя компания "Добролет", осталось немного". По словам собеседника в авиакомпании, российские перевозчики уже близки к положению зарубежных конкурентов: сняты пошлины на вместительные самолеты, приняты два вышеописанных законопроекта. По словам собеседника, осталось лишь отменить обязательное питание и норму на бесплатный провоз багажа....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции