Коммерсантъ
10 апреля 2014, 09:06
Родственники жертв авиакатастрофы пошли за компенсациями в Грецию
Родственники погибших в результате катастрофы пассажирского самолета Boeing 737, проиcшедшей в аэропорту Казани в ноябре прошлого года во время захода на посадку, намерены отсудить солидные компенсации морального и материального ущерба
О том, что городской суд Афин принял иски к производству и "удовлетворил просьбу семей (погибших в авиакатастрофе.- "Ъ") о рассмотрении иска в максимально короткие сроки", сообщила казанская коллегия адвокатов Sergis - партнер греческой юридической компании Pavlakis, Moschos & Associates. Эта коллегия существует с 1992 года и, как сказано на ее сайте, "осуществляет организационно-правовую поддержку деятельности адвокатов греческой компании на территории России". "Председатель греческого суда первой инстанции определил назначить судебное заседание на 7 января 2016 года, а это означает, что все технические и юридические вопросы должны быть полностью изучены и представлены в письменном виде в суд к декабрю 2015 года",- говорится в сообщении.
В иске, который был направлен в суд 21 февраля этого года, представлены интересы 40 человек - родственников тех, кто погиб во время крушения Boeing 737 в Казани. Греческие юристы обязуются оказать им "содействие в получении возможных компенсаций за рубежом, включая подготовку соответствующих требований к ответственным организациям и юридическое обеспечение всего процесса". По иску проходит 16 ответчиков, конкретная сумма требований не называется, но сообщается, что она составляет "несколько десятков миллионов евро". В коллегии указали, что основными ответчиками являются компания Terra Firma - владелец ирландской лизинговой компании AWAS, а также американская компания Boeing. Первая, как отмечается в сообщении, предоставила (в 2008 году) в лизинг впоследствии разбившийся самолет авиакомпании "Татарстан" через сублизинговые компании, а другая "уже неоднократно представала перед греческими судами в качестве ответчика в связи с иными авиационным происшествиям".
Напомним, катастрофа произошла в международном аэропорту Казань вечером 17 ноября 2013 года. Пассажирский Boeing 737-500 (регистрационный номер VQ-BBN) авиакомпании "Татарстан" летел рейсом 363 из Домодедово. При заходе на посадку экипажу пришлось зайти на второй круг. Во время посадки самолет неожиданно рухнул. Все находившиеся на борту 50 человек - 6 членов экипажа и 44 пассажира - погибли. Среди последних оказались сын президента Татарстана Ирек Минниханов и глава УФСБ по Татарстану Александр Антонов. Сейчас ведется расследование уголовного дела о катастрофе, им занимается центральный аппарат СКР.
Имена тех, кто фигурирует в иске в качестве истца, в коллегии не называют. По некоторым данным, в их числе родственники всех шести погибших членов экипажа. Это в частности командир экипажа разбившегося самолета Рустем Салихов и второй пилот Виктор Гуцул. Кстати, именно члены экипажа, в отличие от пассажиров, на каждого из которых в России полагается 2 млн руб. страховки, оказались застрахованы по другой схеме - всего на 100 тыс. руб. Среди погибших, отметим, как жители и уроженцы Татарстана, так и жители Кемеровской, Челябинской, Волгоградской, Рязанской, Амурской, Тюменской, Новосибирской областей, Удмуртии, Марий-Эл, Дагестана, а также две иностранки - гражданка Великобритании и гражданка Украины.
Как пояснила вчера "Ъ" директор по маркетингу коллегии адвокатов Sergis Алина Галкина, то, что иск подается в зарубежный суд, вполне оправдано. Ответчики застрахованы в зарубежных компаниях, которые, в свою очередь, чтобы избежать лишних рисков, на всякий случай перестраховывают их ответственность в крупных международных фирмах. В конечном итоге суммы страховки выглядят внушительными. "Это дает больше шансов получить по иску максимальные размеры компенсаций",- отметила госпожа Галкина. С точки зрения законодательства иск отвечает всем требованиям - ст. 40 Гражданско-процессуального кодекса Греции позволяет подавать иск по месту нахождения имущества ответчика. А, например, у компании AWAS в Греции имеется несколько самолетов. "Согласно нормам международного права в области авиакатастроф родственники жертв вышеуказанной авиакатастрофы имеют право на получение компенсации морального и материального ущерба не только на территории Российской Федерации, но и за ее пределами. В данном случае речь идет о международных организациях, которые также несут ответственность за эту трагедию",- говорится в сообщении коллегии. По словам госпожи Галкиной, сейчас юристы и технические эксперты Pavlakis, Moschos & Associates проводят собственное расследование. Фактически, отметила она, речь идет о полном независимом расследовании авиакатастрофы. Греческие специалисты намерены собрать как можно больше разных доказательств: "Материал для суда, как ожидается, будет очень емким". В частности, греческие юристы считают, что самолет в свое время имел серьезные технические повреждения, из-за которых мог встать вопрос о его летной годности. Произошло это в 2001 году во время эксплуатации в Бразилии, когда он произвел аварийную посадку из-за сбоев в электронной системе ориентации и точного захода на посадку. Однако его отремонтировали, и он без проведения проверок получил сертификат летной годности США, после чего со временем попал в авиакомпанию "Татарстан".
Между тем на шансы греческих юристов выиграть иск у вышеназванных компаний может повлиять тот факт, что следственные органы и российские эксперты ранее сообщили, что вряд ли причиной катастрофы стали какие-либо технические неисправности самолета. Отметим, по ранее высказанной версии Межгосударственного авиационного комитета, экипаж был малоопытный, именно его действия привели к катастрофе: не сумев посадить машину, он начал уводить ее на второй круг и допустил срыв самолета в пике. А следственные органы заподозрили, что господа Салихов и Гуцул, несмотря на свой более чем 20-летний опыт работы в авиации, могли незаконно получить сертификаты пилотов коммерческой авиации.
Тем не менее в коллегии уверены в успешном исходе дела. "Pavlakis, Moschos & Associates на протяжении 25 лет специализируется на защите законных прав родственников жертв авиакатастроф. Адвокаты проводят работу совместно с техническими консультантами и экспертами, обладающими большим международным опытом в данной сфере и многократно доказавшими свою компетентность в расследовании авиационных катастроф",- говорится в сообщении. Например, как сказала госпожа Галкина, у греческой компании имеется свой собственный штат технических экспертов в области авиации.
Вчера получить комментарии в компаниях Terra Firma и Awas "Ъ" не удалось. В Boeing Russia от каких либо комментариев по поводу иска воздержались. По словам госпожи Галкиной, ее коллегия не располагает сведениями о том, поступили ли в суд возражения от ответчиков и какова их позиция....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции