BizavNews.RU
23 апреля 2014, 19:42
Falcon 5X пока не готов бороться за Китай
На азиатской выставке деловой авиации ABACE-2014 компания Dassault поделилась ходом работ по программе нового бизнес-джета Falcon 5X и перспективами сверхзвуковой деловой авиации.
Как сообщил изданию Flightglobal президент и главный исполнительный директор Dassault Falcon Джон Розанваллон, процесс производства опытного самолета сейчас в самом разгаре. Как ранее сообщала компания, к концу апреля должен быть готов фюзеляж первого прототипа, а подробности о ходе программы будут объявлены на выставке EBACE-2014 в Женеве, которая будет работать с 20 по 22 мая.
"Falcon 5X создает новый сегмент рынка", - говорит глава компании. "Вообще довольно уязвимо "идти" непосредственно вслед за Gulfstream G650, но мы реально почувствовали, что рынок нуждается в современном, эффективном 5000-мильном самолете. На 5X вы можете достичь почти в любой точки мира с одной посадкой, причем в комфортабельных условиях. И реакция рынка была очень позитивна".
Компания надеется сертифицировать новый бизнес-джет в 2016 году, а первые поставки начнутся в 2017 году.
На азиатской выставке компания активно работала с потенциальными клиентами из Китая, предлагая им именно Falcon 5X. Но здесь новая модель сталкивается с некоторыми специфическими особенностями поведения потенциальных владельцев. "90% покупателей в Китае впервые приобретают самолет", - говорит Розанваллон. "И если они покупают самолет, то хотят получить его менее чем через год. А время ожидания для 5X более четырех лет. И китайские клиенты не хотят ждать так долго. Размещение предварительных заказов на такой продолжительный срок присуще более развитым рынкам".
Наиболее ходовой товар Dassault в Китае - это Falcon 7X. По данным консалтинговой компании Asian Sky Group, сейчас в Большом Китае эксплуатируется 31 бизнес-джет Dassault, что составляет 9% от местного авиапарка. Из них 15 самолетов были поставлены в 2013 году. Флот Dassault на материковом Китае состоит из 22 7X (из которых 11 были доставлены в 2013 году), четырех 900LX, трех F2000LX, и по одному F900DX и F900EX.
По поводу перспектив сверхзвукового бизнес-джета глава Dassault Falcon выразил скептицизм. "Самым большим препятствием являются не технологии. Мы производим военные самолеты со скоростью в 2 Маха, а новые технологии могут снизить звуковые удары. Есть много вещей, которые можно сделать сейчас, и которых не было во времена Конкорда. Также в мире есть достаточно миллиардеров, которые могли бы позволить себе такой самолет. Но полет из Нью-Йорка в Париж на сверхзвуковом бизнес-джете потребует в три раза больше топлива, чем на Falcon 7X, и при этом пассажиры буду находиться в меньшем по размеру салоне".
"В итоге возникает вопрос: кто сможет объяснить, что эти три часа настолько важны, что необходимо будет увеличить выбросы три раза относительно обычного бизнес-джета?" - спрашивает Розанваллон....
Авторские права на данный материал принадлежат «BizavNews.RU». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции