Известия
24 апреля 2014, 08:59
Росавиация закрыла три авиационных учебных центра
Выйдя из отпуска, руководитель Росавиации Александр Нерадько в начале недели подписал приказ об изъятии сертификатов у трех авиационных учебных центров
Проверка этих учебных центров осуществлялась в рамках крупномасштабных проверок, которые проводят совместно органы прокуратуры и Росавиации в связи с выявленными подложными сертификатами пилотов. Эта кампания началась после известной ноябрьской авиакатастрофы в Казани, в которой погиб сын президента Татарстана Ирек Минниханов. В ходе проверок СКР заподозрил в подделке документов 70 российских летчиков. В черном списке оказались пилоты авиакомпаний "ЮТэйр", "Россия", "Уральские авиалинии", "Таймыр", "Ямал", "Ак Барс Аэро", "Северный ветер", "Вологодское авиапредприятие" и "Псковавиа".
Со старта этой кампании закрыто два учебных центра - Красноярский учебно-тренировочный центр, авиационный учебный центр "Крылья Невы" (Санкт-Петербург).
В новую тройку проштрафившихся вошли некоммерческое партнерство "Центр деловой и деловой авиации "Колибри", ЗАО "Авиакомпания "Интертрансавиа" и ФГУП "Приволжский учебно-тренировочный центр". В приказе говорится, что структурами Росавиации до принятия окончательного решения проводились проверки, которые выявили в работе трех учебных центров нарушения не только закона "Об образовании в РФ", но и несоблюдение федеральных авиационных правил.
У некоммерческого центра деловой и любительской авиации "Колибри" отсутствовали учебный корпус, специально оснащенные кабинеты, библиотека с необходимыми учебными материалами, специальные тренажеры, штатный преподавательский и инструкторский состав. Также у "Колибри" не были заключены необходимые договоры для обеспечения учебного процесса, который АУЦ не в силах реализовать сам, говорится в приказе.
Государственный Приволжский УТЦ и частный АУЦ "Авиакомпания "Интертрансавиа" вообще не имели лицензий на осуществление образовательной деятельности. При этом с мая 2012 года "Интертрансавиа" практически не осуществляла образовательный процесс, отмечается в приказе Росавиации. В Приволжском УТЦ тренажерную подготовку обучаемых осуществляли неквалифицированные специалисты. Более того, некоторые аудитории в заведении не были оборудованы должным образом. В "Интертрансавиа" не было необходимых тренажеров для имитации полета.
Приволжский УТЦ работает с 1960-х годов, за этим центром ранее были закреплены все авиапредприятия следующих областей - Оренбургской, Саратовской, Куйбышевской (ныне Самарской), а также всех авиапредприятий двух республик из состава РСФСР - Татарской АССР и Башкирской АССР. После распада СССР этот центр был реформирован и какое-то время ему удавалось входить в список крупнейших АУЦ на постсоветском пространстве, но в связи с выводом из эксплуатации самолетов Ан-24, Як-40 и Ту-134 центр стал невостребованным в отрасли.
В 2011 году Росавиация уже приостанавливала работу Приволжского УТЦ, а в 2013 году из-за отсутствия у него лицензии на осуществление образовательной деятельности Куйбышевская транспортная прокуратура возбудила уголовное дело по статье о незаконном предпринимательстве. Представители центра тогда заявляли, что сертификат у заведения есть, а сложности с лицензией связаны с тем, что с сентября 2013 года сертификацию учебных заведений проводит Росавиация, а лицензию выдает Минобразования. В Приволжском УТЦ в 2013 году обучение прошли около 2 тыс. специалистов.
В перечне АУЦ Росавиации по состоянию на вечер среды указано, что сертификат "Колибри" действует до 26 мая 2016 года. АУЦ "Интертрансавиа" специализировался на подготовке и переподготовке пилотов гражданской авиации. Представительства АУЦ есть в четырех городах России (Москве, Челябинске, Ставрополе, Краснодаре), на Украине и в Чехии. В перечне Росавиации такой АУЦ не значится.
- Вся наша система подготовки и переподготовки авиационных кадров коррумпирована. Закрытие АУЦ не просто инициатива Росавиации - это шаги по следам Генпрокуратуры, которая выявляла нарушения, - считает эксперт комитета по транспорту ГД Роман Гусаров.
В Генпрокуратуре оперативно ответить на вопросы "Известий" не смогли.
По данным Росавиации, на момент подписания заметки в списке действующих АУЦ, указанных на официальном сайте Росавиации, числится 108 авиационных учебных центров, что, по мнению отраслевых экспертов, является переизбытком.
- В прежние времена на территории Советского Союза на всю гражданскую авиацию было не более 40 учебных центров, сейчас их более 100. Такое количество - очевидный переизбыток. Росавиация за всеми этими центрами не может физически уследить, а отсутствие контроля со стороны авиационных властей не может гарантировать качество образовательных услуг в этих авиационных учебных центрах. К тому же количество летного и инженерно-технического персонала, востребованного в отрасли, на сегодня значительно меньше, чем количество авиационного персонала до распада СССР, - отмечает заслуженный пилот СССР Олег Смирнов.
Он и другие пилоты поддерживают зачистку, которую проводят Росавиация и прокуратура в отношении учебных центров, готовящих пилотов.
- Если тот или иной центр не соответствует предъявляемым требованиям, а также имеет недостаточное оснащение материально-технической базы для подготовки и обучения авиаспециалистов, то такой центр должен быть закрыт, поскольку он не сможет выпускать квалифицированных специалистов, востребованных в отрасли, - поясняет президент Профсоюза летного состава России Мирослав Бойчук....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции