Российская газета
24 апреля 2014, 17:33
Бомбардировщики Ту-95МС пролетели над Северным морем
Летчики нашей дальней авиации опять поставили на уши натовских генералов. Поводом для этого стал полет двух стратегических бомбардировщиков Ту-95МС над нейтральными водами Северного моря
Хотя патрулирование российские "стратеги" выполняют строго в соответствии с международными правилами использования воздушного пространства, их появление в небе вызывает у западных военных дрожь. Они тут же поднимают по тревоге самолеты-перехватчики, которые пытаются отогнать ракетоносцы подальше от своих границ. Такая игра на нервах может продолжаться часами.
Нынешний полет Ту-95МС не стал исключением. Пара бомбардировщиков стартовала с авиабазы Энгельс в Саратовской области и сначала направилась вдоль Кольского полуострова. Далее их маршрут лежал над нейтральными водами Северного моря. Именно туда для сопровождения российских самолетов направились британские пилоты, а затем еще и два истребителя F-16 ВВС Нидерландов. Никакого перехвата они, разумеется, не проводили, но свою реакцию на появление наших "стратегов" обозначили.
В реальной боевой обстановке ракетоносцы в одиночку на патрулирование дальней зоны, конечно, никто бы не послал. Их обязательно сопровождала бы по всему маршруту фронтовая авиация. На первом этапе полета так, в общем-то, и было. До границ России Ту-95МС шли вместе с парой высотных перехватчиков МиГ-31. Представитель Управления пресс-службы и информации минобороны полковник Игорь Климов сказал корреспонденту "РГ", что взаимодействие между ними осуществлялось с помощью самолета дальнего радиолокационного обнаружения и наведения А-50. Но основную часть маршрута стратегические бомбардировщики находились, как и положено в мирное время, без прикрытия.
Между тем, маршрут этот растянулся на более чем 12 тысяч километров, и преодолевали его авиаторы свыше 16 часов.
- В ходе патрулирования экипажи ракетоносцев отработали навыки ведения полетов над безориентирной местностью, а также выполнили дозаправку в воздухе от самолетов-заправщиков Ил-78, - уточнил Климов.
В дальней авиации это сродни высшему пилотажу. Представьте себе 200-тонную махину, которую на скорости 600 километров в час надо на 15 минут надо "привязать" к воздушному танкеру конусом-шлангом длиной чуть более 20 метров. Авиаторы говорят, что во время заправки командир судна от напряжения теряет в весе. Зато такая дозаправка позволяет стратегическим ракетоносцам более суток выполнять различные задачи без посадки....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции